Marktkauf торгуется


Первый российский Marktkauf открылся в феврале 2003 г. Торговый центр площадью 29 000 кв. м (из них около 8000 кв. м занимает продуктовый гипермаркет, еще 10 000 кв. м – магазин товаров для дома и сада) расположен на участке в 10 га в поселке Котельники Люберецкого района Московской области. На открытии руководство AVA обещало построить еще пять аналогичных центров в течение трех лет. Но получить следующий участок Marktkauf удалось только в декабре 2005 г. (площадь – 30 га, расположен между 4-м км МКАД и ул. Суздальской). Девелопер, искавший для сети участки, объяснял, что Marktkauf “осталась аутсайдером в общении с чиновниками” по сравнению с французской Auchan и немецкой Metro.

12 января этого года в немецкой газете Die Lebensmittel Zeitung появилось сообщение со ссылкой на источники, близкие к Edeka (владеет 95% AVA), что группа подумывает о прекращении работы в России. Сообщение было перепечатано российскими газетами, но спустя несколько дней “Маркткауф Рус” выпустила официальное опровержение этой информации. Ритейлер ссылался на успешную работу первого магазина и на готовность московских властей к сотрудничеству. Но в конце марта у AVA сменилось руководство – Хельмут Метье, руководивший компанией с 2001 г., уступил свою должность Альфонсу Френку, главе группы Edeka. Новый руководитель посчитал, что Marktkauf должна сосредоточиться на развитии в Германии и свернуть бизнес в других странах, включая Австрию, Францию, Польшу, Чехию и Россию.

За покупку единственного торгцентра Marktkauf в России готовы побороться многие операторы гипермаркетов, в том числе Metro. “С Metro очень тяжело тягаться, – сетует другой претендент. – У них есть договоренности о сотрудничестве с Marktkauf в других странах”. Но, по его словам, Metro пока не приняла окончательного решения, поэтому Marktkauf начала предварительные консультации с другими возможными покупателями. Один из них – “Альфа-групп” – решил ускорить процесс переговоров.

“На прошлой неделе мы подписали соглашение с компанией Wirda о покупке принадлежащих ей 5% “Маркткауф Рус” и решили сразу же объявить об этом другим претендентам через прессу”, – рассказал “Ведомостям” источник, близкий к руководству “Альфа-групп”. Менеджер торгового дома “Перекресток”, принадлежащего “Альфе”, уточнил, что у группы есть опцион на покупку 5% “Маркткауф Рус” по фиксированной цене, но за остальной пакет еще придется поторговаться. По его словам, опцион дает те же права, что и владение долей, а поскольку правовая форма “Маркткауф Рус” – ООО, даже небольшой пакет в несколько процентов позволит блокировать решение о продаже торгового центра конкурентам. Сотрудник “Альфы” не сомневается в успехе. По его словам, место продуктового гипермаркета в торгцентре займет “Перекресток”, а площади под магазин, торгующий товарами для дома и сада, могут быть сданы сетям Obi или Castorama, с которыми уже ведутся переговоры.