ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Служба гаишников не просто опасна и трудна – она неблагодарна. Трудно позавидовать гаишнику.

Вот стоит он, несчастный, под снегом и дождем, или под палящим солнцем, или даже, предположим, сидит в служебной “мыльнице”, а мимо него несутся счастливые обладатели “мерсов”, джипов и просто “Жигулей”, и никто его, бедного, не любит. И не может он, гаишник, не понимать, что любить его не за что. А он ведь человек, и жить с такой жабой в душе трудно.

Или сидит он с радаром за кустом, а мимо едут автомобили, и ни в одном из них нет человека, который, заметив его, сердечного, не выматерился бы про себя и не вспомнил анекдот про продавца полосатой палочки. А остановишь кого, он же не понимает, что у гаишника такая вредная работа. Он начинает деньги совать – и не взять нельзя, потому что работа такая. А ведь это довольно противно. И главное, тот, кто дает, он же тебя не уважает совсем и потом будет хвастаться, что заткнул гаишнику пасть деньгами, потому что гаишники “все берут” (а другие не все разве?). А когда про приличного человека такое говорят, даже за глаза, ему трудно жить на свете.

И ведь работать еще надо, например аварии разбирать. И никто ведь не думает, что он, гаишник, едет в той же пробке, что и ты – пусть и с мигалкой, пусть и не спешит вовсе. И что у него это пятая сегодня уже авария. И что на фиг ты ему не сдался. А думают, что как под кустом с радаром, так он всегда рядом, а как протокол составить – он пятый час доехать не может (опытные водители с собой зимой валенки возят, чтобы не околеть от холода, если в аварию попадешь и придется инспектора ждать). И никакой благодарности – одни претензии. То схему им непонятную нарисовал (а гаишника, между прочим, специально рисовать никто не учит). То в протоколе куча ошибок, адрес вот перепутан (писать, между прочим, тоже специально не учат). И опять, бывает, деньги суют – особенно если виноват, а хочет, чтобы не наказывали. А тот, который прав, он потом в группе разбора права начнет качать. Да начальству нажалуется – набрали хамов-неучей (а ученые что-то в гаишники не идут). И постепенно, конечно, формируется служебный комплекс неполноценности.

А как выносить эту ненависть всеобщую, когда ты регулируешь движение (та еще работа), а на тебя все волками смотрят? Людей не обманешь, они давно заметили, что так, если светофор поломался, с грехом пополам проторкаться можно. Но если за дело взялся гаишник – разворачивайся и давай в объезд: все равно быстрее выйдет. И ведь не объяснишь, что тебе этот перекресток даром не сдался пыль на нем глотать забесплатно (это ж не с радаром сидеть), а начальник тебе приказал.

В общем, прямо скажем, собачья у гаишников работа. Я бы не пошел в гаишники. Интересно, а они зачем идут?