“Рольф” ставит на Китай


“Рольф” планирует продавать китайские автомобили в России, заявил в интервью Financial Times гендиректор “Рольфа” Мэт Доннелли: компания составила шорт-лист из четырех производителей, а ее представители уже побывали на двух автозаводах в Китае. По словам генерального менеджера по стратегическому маркетингу “Рольфа” Валерия Тараканова, переговоры идут с самыми крупными китайскими автоконцернами, но назвать их он отказался. “Рольф” планирует начать импорт китайских машин через 2–3 года, – говорит Тараканов. – Мы ожидаем, что за это время появится новое поколение китайских автомобилей, качество которых заметно улучшится”. По его словам, “Рольф” хочет продавать в России легковые машины, а также внедорожники, пикапы и малотоннажные грузовики китайского производства.

Крупнейшие по производству и выручке китайские автопроизводители, ориентированные на внешний рынок, – FAW Group Corporation, Chery Automobile, Geely Automotive и Great Wall. По оценке PricewaterhouseCoopers, в 2005 г. в России было продано около 12 000 китайских автомобилей. Крупнейший дистрибутор китайских автомобилей в России сейчас – компания “Ирито”. По словам ее представителя Андрея Матвеева, компания не боится, что “Рольф” отберет у нее часть бизнеса. “Продажи китайских авто в России будут расти, места на рынке хватит всем, а приход “Рольфа” лишь усилит доверие покупателей к китайским авто и поможет увеличить продажи”, – говорит он.

В прошлом году Китай впервые отправил на экспорт больше машин, чем импортировал. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за границей было реализовано 172 800 против 50 000 годом ранее. Китайские автопроизводители собираются продолжить победоносное шествие по загранице. По подсчетам китайской государственной комиссии по развитию и реформированию, к 2010 г. в Китае будет производиться 18 млн машин при внутреннем спросе в 10 млн.

В основном китайцы продают свои машины на развивающихся рынках, но прокладывают дорогу в Европу и США. Летом 2005 г. известный нидерландский гонщик и автодилер Петер Бейвелдс начал продавать в Европе внедорожники Landwind производства Jiangling Motors. В этом году Бейвелдс намерен продать 2000 машин. Американский предприниматель Малкольм Бриклин намерен к 2007 г. продавать в США до 250 000 Chery. Китайцы верят, что их машины будут хорошо продаваться и в России. Great Wall разворачивает сборочное производство в Татарстане, Chery – в Новосибирске и Калининграде. Chery учредила с новосибирским “Трансервисом” СП и ведет переговоры с калининградским “Автотором” о строительстве завода мощностью 150 000 машин в год. Недавно “Автотор” начал сборку Chery на своем предприятии в Калининграде.

Аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов согласен, что спрос на китайские машины будет расти, но исключительно потому, что они недорогие, а вот качество их оставляет желать лучшего. Эксперт сомневается, что “Рольф” сможет стать их поставщиком уже через 2–3 года, по его мнению, на улучшение качества автомобилей китайцам потребуется 3–5 лет.