“АвтоВАЗ” увеличивает продажи


Вчера “АвтоВАЗ” сообщил, что за четыре месяца увеличил производство машин всего на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 230 867. Зато с успехом распродавал их в России. По данным “АвтоВАЗа”, за первые четыре месяца он продал на внутреннем рынке на 7,8% больше, чем за тот же период 2005 г., – более 205 000 автомобилей.

В прошлом году завод только один раз, в сентябре, повысил отпускные цены. Были они повышены и при новом руководстве. Один из крупнейших московских дилеров рассказал, что в апреле “АвтоВАЗ” повысил цены в среднем на 1,78%. Причем цены на самые продаваемые модели – “14-ю”, “15-ю”, “семерку” – повысились на 3–3,5%, а на Niva и “13-ю” не поднимались.

По его словам, уже сейчас “десятка” сравнялась по цене с Daewoo Nexia. Узбекская машина стоит $8800–11 000, а “десятка”, по данным ИА Ladaonline, $8600–9900. Дилер считает, что продажи “АвтоВАЗа” растут лишь из-за дефицита недорогих иномарок, но, если их производителям удастся увеличить поставки в России, у “АвтоВАЗа” появятся серьезные проблемы со сбытом.

Но воспользоваться благоприятным моментом для увеличения прибыли от продаж российский автогигант может.

По словам источника на “АвтоВАЗе”, сейчас уже готовы документы на очередное повышение цен на автомобили Lada в среднем на 2%. Пресс-секретарь председателя совета директоров “АвтоВАЗа” Иван Скрыльник опроверг информацию о возможном повышении цен.

Планирует завод и коренным образом изменить контроль над сбытом автомобилей. Представитель “АвтоВАЗа” говорит, что завод намерен зарегистрировать в Москве торговый дом и передать ему функции дирекции предприятия по сбыту. Сейчас “АвтоВАЗ” продает автомобили через сбытовую сеть почти из 493 дилеров, 84 из которых, по данным infomad.ru, – дистрибуторы. Дилерам не хватает автомобилей, поэтому в дилерской сети практикуется перепродажа квот серыми дилерами, не имеющими собственных площадок для розничных продаж. Каждый дилер зарабатывает на продаже одного автомобиля около $1000, на перепродаже квоты – $400–450, рассказывает один из продавцов. По словам представителя “АвтоВАЗа”, торговый дом будет создан для обеспечения прозрачности в распределении квот. “Кроме того, мы хотим избавить сам “АвтоВАЗ” от необходимости заниматься сбытом автомобилей: он будет только производить машины”, – сказал он.

“Компания пытается контролировать свои продажи, это вполне естественно для любой компании”, – рассуждает аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. Он не удивлен, что в этом году вазовские машины продаются лучше. “У завода был совершенно провальный прошлый год, в феврале машины вообще не продавались, и как результат – плохие показатели I квартала”, – констатирует аналитик. Аналитик ИФК “Метрополь” Александр Жуков считает, что “АвтоВАЗ” не ошибется, если в очередной раз повысит отпускные цены, ведь 2% не окажут существенного влияния на конечную стоимость автомобиля. Смольянинов добавляет, что сейчас спрос на машины настолько велик, что, даже если “АвтоВАЗ” решит увеличить доходы и в очередной раз повысит цены, спрос на вазовские автомобили сохранится.