Сеть на Пензу и Ульяновск


По данным реестра Госсвязьнадзора России, за март 2006 г. “Комстар-ОТС” получил лицензии на услуги передачи данных в 19 регионах России и еще в 17 – на услуги по передаче данных для целей передачи голосовой информации (IP-телефония). Сейчас оператор не оказывает услуг связи в Пензенской и Ульяновской областях, “однако в перспективе компания планирует выйти на рынки услуг связи этих территорий”, обещает директор по развитию бизнеса “Комстар-ОТС” Дмитрий Дронов.

“Следует учесть повышенный уровень конкуренции в Ульяновской области, где работают более 40 операторов связи, – считает сотрудник “Комстар-ОТС”, пожелавший остаться неназванным. – Это в два раза больше, чем в Пензенской области. Хотя нужно добавить, что позиции местного традиционного оператора связи – филиала “ВолгаТелекома” – по-прежнему очень сильны. А по уровню доходов рынок фиксированной связи, интернет-услуг и передачи данных в Ульяновской области более привлекателен – совокупный доход операторов связи выше на 20%, в чем Пензенской”.

С этой оценкой пензенского рынка во многом согласен Александр Федонин, гендиректор “РадиоТелеКома” – компании, специализирующейся на IP-телефонии. В Пензенской области в числе будущих конкурентов “Комстар-ОТС” в сегменте передачи данных, интернет-провайдинга и IP-телефонии он называет пензенский филиал “ВолгаТелекома”, “Пензенские телекоммуникации”, “ТрансЛинк”, “Золотую линию”, “Национальные ТелеСистемы” и “РадиоТелеКом”. По его мнению, выйти на пензенский рынок IP-телефонии новичку будет несложно при первоначальном объеме инвестиций в 3 млн руб., правда, и рентабельность этого сектора невелика – около 10%.

Основными конкурентами “Комстара” на федеральном уровне и в Поволжье в самой компании считают Golden Telecom и входящий в “Связьинвест” “ВолгаТелеком”. Источник в “ВолгаТелекоме”, сравнивая регионы Поволжья, отметил, что наиболее насыщен рынок связи и передачи данных в Самарской и Нижегородской областях – здесь у “ВолгаТелекома” самая низкая доля на рынке. В других восьми территориях присутствия компания “фактически занимает существенное положение”, заявил источник.

Выход “Комстар-ОТС” в регионы выглядит вполне естественно, полагает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. “Рынок двух столиц в корпоративном сегменте, на котором специализируется “Комстар-ОТС”, сейчас сильно насыщен, а в регионах Поволжья телекоммуникационная отрасль активно развивается”, – отмечает он. Сейчас в Поволжье компания работает в Саратовской и Самарской областях. Филиал “Комстар-Поволжье” появился в Тольятти в ноябре 2004 г. на базе дочернего предприятия ООО “Ком-Инфо”, которое предоставляло услуги в Самарской области с 1996 г. “В дальнейшем филиал “Комстар-Поволжье” планирует предоставлять услуги связи на всей территории Самарской области, в том числе в Самаре”, – предполагает Дронов.

Весной 2005 г. “Комстар-ОТС” решил направить часть средств из инвестиционного бюджета (его объем $30–40 млн) на развитие регионального бизнеса. В декабре 2005 г. компания приобрела саратовские “Конверсия-Связь” и телекоммуникационную компанию “Оверта”. От проведения IPO в феврале этого года компания выручила около $1 млрд, которые также направила на региональную экспансию. Подробной информации о распределении этих средств в “Комстар-ОТС” не раскрывают.