Конец “Хеппи Мил”


Эксклюзивное соглашение между прославленной студией и крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания в США было заключено в 1986 г. После этого игрушечные персонажи Disney появились в “Хеппи Мил”, готовом продуктовом наборе McDonald’s для детей. Роялти киностудии, по подсчетам газеты Los Angeles Times, составляли около $100 млн в год.

В начале недели Disney и McDonald’s были вынуждены подтвердить сообщение LA Times о грядущем разрыве отношений. Газета утверждает, что контракт расторгнут из-за обвинений McDonald’s в том, что ее еда способствует развитию ожирения у детей. Компании подчеркнули, что решение об изменении контракта было принято уже давно и оно не связано с имиджем McDonald’s. Сотрудничество частично продолжится – рестораны помогут Disney раскрутить ее новые фильмы – “Машины” и “Пираты карибского моря”.

В то же время Disney оговорилась, что ищет новых партнеров для соглашений о взаимной рекламе и собирается заключать “более гибкие, неэксклюзивные соглашения”.

Представитель McDonald’s Джек Дэли назвал версию о том, что образ его компании порочит Disney, “голливудскими сплетнями”. Прошлым летом, по его словам, McDonald’s уже сообщала, что не собирается возобновлять соглашение с Disney на эксклюзивной основе, чтобы заключать подобные контракты и с другими киностудиями, например DreamWorks Animation. (DJ, 09.05.2006, Кирилл Корюкин)