Выставка для узкого круга


Интересно, что многие компании, отказавшиеся от участия в “Экспокомме”, по-прежнему считают, что выставка – хороший повод встретиться и пообщаться с деловыми партнерами. Так, например, Alcatel и Ericsson для таких неофициальных встреч арендовали прогулочные теплоходы, которые будут пришвартованы к набережной Москвы-реки рядом с выставкой.

“Связь-Экспокомм” ориентирован скорее на общение компаний друг с другом, поэтому исчезновение из структуры группы компаний оптового подразделения сделало для нас необязательным участие в этой выставке”, – говорит руководитель отдела по связям с общественностью сотового дилера “Связной” Елена Ноготкова. По ее словам, донести информацию до своих потенциальных покупателей компания может с помощью рекламы и промоакций – в этом случае стоимость одного контакта значительно ниже, чем на выставке, а охват аудитории во много раз больше.

То, что “Связь-Экспокомм” – выставка для профессионалов, подтверждает и анализ посетителей. По словам организаторов, в прошлом году 84% пришедших на выставку составляли специалисты и руководители компаний. “Раньше выставка была для нас отличным местом, чтобы познакомиться с деловыми партнерами, но теперь, когда все бизнес-связи у нас налажены, участие в “Связь-Экспокомме” было бы только тратой времени и денег”, – говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева.

Не будет на выставке и “Евросети”. Точнее, сама компания останется, но стенд у нее будет под брендом “Техмаркет”. В прошлом году “Евросеть” купила “Техмаркет”, сменила вывески на салонах, но саму марку решила оставить и развивать под ней франчайзинговый проект. “Наш стенд будет оформлен как типовой магазин “Техмаркет”, где мы будем рассказывать нашим потенциальным партнерам об условиях франшизы”, – рассказывает руководитель службы по связям с общественностью “Евросети” Татьяна Гуляева. Впрочем, говорит она, на стенде будут рады и обычным посетителям: они смогут посмотреть разные модели телефонов и при желании их купить.

В “Связь-Экспокомме” будут участвовать дилеры “Беталинк”, Divizion и “Цифроград”. Правда, последний присутствует на выставке в последний раз. “Выставка дала нам уже все, что могла, – новых партнеров, соглашения и т. д., и в этот раз мы будем на ней только потому, что оплатили свое участие еще в прошлом году”, – говорит директор по маркетингу “Цифрограда” Андрей Набатчиков.

Самым крупным участником “Экспокомма” уже третий год подряд станет “Система Телеком” и ее “дочки” – их стенды будут занимать 2000 кв. м. “Выставка – это дорогостоящий, но важный маркетинговый инструмент, она позволяет напрямую встретиться с существующими и потенциальными потребителями услуг наших компаний”, – говорит директор по связям с общественностью “Системы Телеком” Анна Бойко. В этом году ключевым событием объединенного стенда “Системы Телеком” станет презентация единого бренда группы компаний.

Участники не ожидают появления на выставке министра информационных технологий и связи Леонида Реймана. Он охладел к выставке несколько лет назад, когда соорганизатор – американская компания E.J. Krause не удовлетворила просьбу Мининформсвязи передать в его ведение бренд “Связь-Экспокомм”, рассказывает один из чиновников министерства. В результате министерство теперь предпочитает поддерживать выставку “ИнфоКом”, проходящую осенью одновременно в нескольких городах России.