Рекордный год Toyota


Вчера Toyota Motor опубликовала результаты за 2005–2006 финансовый год, закончившийся 31 марта. Чистая прибыль автоконцерна по сравнению с предыдущим финансовым годом выросла на 17% и соcтавила $12,3 млрд, операционная прибыль выросла на 12% до $16,9 млрд, а выручка – на 13% до $190,3 млрд. “Благодаря блестящим продажам наших автомобилей по всему миру, в особенности на иностранных рынках, нам удалось получить рекордные выручку, операционную и чистую прибыль”, – заявил президент Toyota Кацуаки Ватанабе. Уже третий год подряд чистая прибыль концерна превышает 1 трлн иен ($9 млрд).

За прошедший финансовый год Toyota увеличила продажи на 7,6% до 7,97 млн автомобилей. Значительная часть машин нашла покупателей на североамериканском рынке. За прошедший финансовый год там было продано 2,5 млн авто – на 285 000 больше, чем годом ранее. Всплеск продаж в этом регионе обеспечили новые модели – Avalon и Tacoma, говорят в компании. А самым продаваемым автомобилем Toyota в США вот уже несколько лет остается седан Camry – в прошлом году 430 000 американцев купили эти автомобили.

В Европе за прошедший финансовый год Toyota увеличила продажи на 44 000 автомобилей до 1 млн, в Азии – на

47 000 до 880 000 машин. А вот на родном японском рынке продажи Toyota упали на 17 000 до 2,4 млн штук.

Дела Toyota в США идут в гору из-за снижения спроса на американские машины. Если в 1999 г. доля Toyota в общем объеме продаж на североамериканском рынке составляла 10%, то в прошлом – уже 14%. А на GM, Ford и DaimlerChrysler, по данным маркетологов Autodata Corporation, в 2005 г. в США пришлось 56,9% продаж автомобилей – на 4% меньше, чем в 2002 г. В основном из-за падения продаж на местном рынке убытки GM за прошлый год составили рекордные $10,6 млрд, а чистая прибыль Ford упала по сравнению с 2004 г. на 42% до $2 млрд.

А вот другие японские компании также смогли увеличить в прошлом году прибыль. Благодаря росту продаж чистая прибыль Honda за финансовый год, закончившийся 31 марта 2006 г., увеличилась на 23% до $5,2 млрд, выручка увеличилась на 14,5% до $89,5 млрд. Продажи автопроизводителя в Северной Америке в прошлом году выросли на 6,8%, в Европе – на 9%, а в Японии упали на 2,2%. Всего в прошлом году Honda продала 3,39 млн машин – на 4,6% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль Nissan увеличилась за прошлый финансовый год всего лишь на 1% до $4,6 млрд, выручка автопроизводителя выросла на 10% до $85 млрд. В США продажи автопроизводителя также выросли на 6% – до 1,075 млн машин, а в Японии снизились на 1% до 842 000 штук.

В нынешнем финансовом году (закончится 31 марта 2007 г.) Toyota планирует увеличить продажи до 8,45 млн машин. Цель на 2010 г. – продать 10,3 млн авто. При этом основную ставку автогигант делает на азиатский рынок, где, по его расчетам, продажи должны увеличиться за этот период вдвое, и Северную Америку. А недавно один из топ-менеджеров Toyota сообщил The Wall Street Journal, что в течение ближайших пяти лет концерн намерен выйти в США на 2-е место по продажам после GM. Пока Toyota занимает в Штатах 4-е место, уступая GM, DaimlerChrysler и Ford. Но президент CNW Marketing Research Арт Спинелла сомневается в реалистичности планов Toyota. “У Toyota в последнее время начало хромать качество автомобилей, к тому же на пятки ей в США наступают другие японские автопроизводители и Hyundai”, – говорит эксперт.

Несмотря на увеличение продаж, Toyota прогнозирует ухудшение финансовых показателей. По оценкам компании, в нынешнем финансовом году ее чистая прибыль может снизиться на 4,4% до $11,8 млрд. А произойдет это из-за неустойчивого курса иены и роста стоимости сырья. По словам Ватанабе, в нынешнем финансовом году автоконцерн планирует увеличить капвложения до $14 млрд против $13,8 млрд в прошлом году. “Мы нацелены прежде всего на увеличение производства на наших заводах за границей”, – заявил Ватанабе. Например, в 2007 г. Toyota планирует запустить в России завод по сборке Camry в Ленинградской области, который на первом этапе будет выпускать 50 000 машин в год.