“Бегун” помог “Рамблеру”


Вчера Rambler объявил о значительном улучшении финансовых показателей в 2005 г. В июне 2005 г. группа заработала в результате IPO на секции AIM Лондонской фондовой биржи $26 млн, и в конце года она располагала свободной наличностью на $21,5 млн. По словам гендиректора группы компаний Rambler Media Ирины Гофман, лучше всего в прошлом году развивался интернет-бизнес группы, оборот этого направления увеличился по сравнению с 2004 г. на 112% до $14,8 млн. Как пояснила Гофман, основная причина роста – сотрудничество с интернет-компанией “Бегун”, благодаря которой Rambler начал зарабатывать на контекстной рекламе. Кроме того, Rambler владеет 25% плюс 1 акция “Бегуна” и дивиденды по этим акциям составили $515 000.

Руководитель пресс-службы Яndex Михаил Ушаков уверен, что контекстная реклама – самая стратегически верная бизнес-модель в Интернете. В прошлом году выручка самой Яndex составила $35,6 млн, а прибыль $13,6 млн – практически вдвое больше, чем аналогичные показатели в 2004 г. И 83% выручки Яndex в 2005 г. пришлось именно на контекстную рекламу.

Финансовые показатели Rambler оказались лучше прогнозов Deutsche UFG, говорит аналитик инвестбанка Анастасия Обухова. Обухова отмечает, что у Rambler оказался особенно прибыльным бизнес в Интернете, маржа EBITDA составила почти 40%. Обухова добавила, что Ramber в целом помогла ставка на Интернет и телевидение, а это наиболее быстро растущие сегменты рынка рекламы в России.

А аналитика Райффайзенбанка Александра Балахнина показатели Rambler не впечатлили. Он вспоминает, что в ходе IPO в Rambler обещали инвесторам, что выручка в 2005 г. превысит $30 млн, а EBITDA будет положительной. “Ни для кого не секрет, что доходы от рекламы в Интернете растут, а Rambler спозиционирован под этот рост, – рассказывает Балахнин, – вопрос в том, насколько компания конкурентоспособна”.

А директора аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлия Матевосова смущает, что запас наличности Rambler равен ее годовому обороту. “Обычно после проведения IPO компании тратят деньги, иначе средства лежат мертвым грузом”, – рассуждает он. По его словам, компании с большим запасом наличности встречаются довольно редко – в России это практикует лишь “Сургутнефтегаз”.