Бесполетный актив


Представитель “Аэрофлота” в Нижнем Александр Тихонов говорит, что “Аэрофлот” и другие крупные компании вряд ли заинтересуются пакетом в “Волге-Авиа”. По его словам, у этой компании мало активов, а самолеты старые. Директор по связям с общественностью “Трансаэро” Сергей Быхал тоже исключает вариант покупки “Волги-Авиа”. “Волга-Авиа” не интересует и KrasAir, добавляет представитель KrasAir Ольга Трапезникова. А руководитель представительства авиакомпании S7 в Нижнем Олег Нересян считает, что если у компании есть долги, то ее акции покупать не будут. “Легче продать имеющиеся у них самолеты”, – говорит Нересян.

Предложение приватизировать 50% акций “Волги-Авиа”, принадлежащих правительству Нижегородской области, озвучил вчера на комитете по экономике Заксобрания региона замминистра имущественных отношений области Сергей Пэрн. Как сообщает пресс-служба Заксобрания, изменения в прогнозный план приватизации госимущества на 2006 г. предполагают включение 2500 (50%) акций авиакомпании номинальной стоимостью 2500 руб. каждая. С момента создания компании в 2002 г. перечисления денежных средств в областной бюджет от управления госпакетом акций отсутствуют, поэтому, по мнению правительства области, продажа акций является целесообразной и своевременной. Депутаты комитета поддержали эту инициативу, но окончательное решение о приватизации должно принять Заксобрание.

В конце 2005 г. правительство рассматривало возможность организации собственной авиакомпании в нижегородском аэропорту на базе “Волги-Авиа”. Об этом заявлял губернатор Шанцев, говоря о необходимости развития местного аэропорта. Когда выяснилось, что у компании нет сертификата эксплуатанта воздушных судов, а в Минтрансе заявили, что вряд ли она его получит в ближайшее время, правительство решило помочь компании – довести свой пакет в ней до 75%, погасить долги. Но властям не удалось докупить еще 25% акций. Как пояснил пресс-секретарь вице-губернатора Николай Макарсков, долги авиакомпании составляют около 52 млн руб. и погасить их не представляется возможным. Источник в правительстве сообщил, что идея создания собственной авиакомпании отложена на более дальний период, поскольку на это требуются большие средства.

В “Волге-Авиа” от комментариев отказались, но источник, знакомый с ситуацией, считает, что кроме других акционеров, владеющих остальными 50% акций “Волги-Авиа”, – московских компаний “Атис” и “Гафлотрейд” – никто не заинтересуется этими акциями. “Именно они хотели выкупить акции, когда их арестовали и выставили на аукцион”, – говорит источник. По его данным, правительство хочет выручить за пакет 6 млн руб. (именно эти деньги были вложены в уставный капитал правительством при учреждении авиакомпании). “Но реальная цена пакета – 700 000 руб., потому что у компании большие долги”, – говорит источник. Разыскать компанию “Атис” не удалось, а в “Гафлотрейде” не смогли прокомментировать ситуацию из-за отсутствия руководства.