Носителям идей


Хорошая новость: его обещают открыть в конце августа. А сколько всего писано-переписано об этом магазине! Интервью дизайнера, обложки журналов, прямая реклама в глянце – на самых дорогих полосах. Не открылся бутик в Москве, зато состоялся показ осенне-зимней коллекции Дениса Симачева в Лондоне в клубе «Челси». Теперь-то мы знаем, на чьи денежки «гуляет» дизайнер и отчего его последняя коллекция мужской одежды называется «Хозяин Чукотки». Портрет Абрамовича помещен на футболки с крупной надписью «Мое счастье зависит от ваших успехов». Слоган содран с советского плаката 1947 года, где эта фраза произносится от лица пионерки на фоне рабочих цехов. Так что не совсем понятно, чье счастье имеет в виду дизайнер: свое, Абрамовича, потенциального покупателя или кого-то еще? Когда-то Симачев прославился футболками с портретами Путина, теперь вот – беспричинное счастье. Натягивая на себя такие футболки (в новой коллекции есть еще с надписями «Нефть», «Наше все»), не избежать, как мне кажется, некоторого размышления.

Нужно ли напоминать, что зачастую мы надеваем не просто вещи, а определенные идеи, пусть и воплощенные в тряпках? И это не просто какие-то идеи, носящиеся в воздухе. Все вполне конкретно. За роскошь натянуть марлевую сорочку Prada – бедняцкую с виду, в каких щеголяли миланские рабочие 50-х годов, –

мы легко выкладываем 500 евро. На том и стоит экс-коммунистка Миучча Прада. Право соответствовать буддистскому принципу «Проживи незаметно» тоже обходится модникам недешево – присмотритесь к ценникам на мешковатых темных вещах Yohji

Yamamoto. За имиджем прожигателя жизни мы пойдем к Roberto Cavalli. За подчеркнутой сексуальностью – к Dolce & Gabbana. За здравым смыслом – к Zara, Gap, Benetton. В этом сезоне Вивьен Вествуд выстрелила обоймой футболок с пацифистскими призывами. Александр Маккуин когда-то обратил на себя внимание коллекцией «Изнасилование Шотландии». Дизайнер отсылал к резне, устроенной британцами в непокорной горной провинции в XVIII веке: модели выходили на подиум в изорванной одежде, из-под шотландских юбок торчали окровавленные бинты. Платья Маккуина – экспонаты выставки Anglomania, только что открывшейся в нью-йоркском Mузее современного искусства.

Какие идеи надо уловить в коллекциях Дениса Симачева, обильно декорированных мехом, павлово-посадскими узорами, неопальным олигархом и словом «Нефть»? За этим размышлением по пути на работу я встретил подростка, одетого в майку с надписью «Сычев». «Вот и солдатские матери так решили пойти в народ», – пронеслось у меня в голове. Но цифры под фамилией отрезвили: кроме несчастного Андрея Сычева есть же еще и Дмитрий Сычев, форвард московского «Локомотива».

Я успокоился и опять стал думать о надписях и лицах с футболок Симачева.