AiRUnion потратит $565 млн


Как рассказал “Ведомостям” начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев, проект модернизации “Емельяново” был разработан еще в конце прошлого года при помощи консалтинговой компании Dornier Consalting. Он предусматривает строительство к 2017 г. новых пассажирского и грузового терминалов за $90 млн и $40 млн соответственно, топливозаправочного комплекса ($15 млн), а также гостиницы, парковки и проч. На все эти объекты будут тратиться средства частных инвесторов – всего $257 млн. От государства AiRUnion ждет дополнительных $309 млн инвестиций – на строительство двух взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, автомобильной развязки, железнодорожной ветки. Бюджетные деньги AiRUnion хочет начать получать из инвестфонда с 2007 г.

Впрочем, AiRUnion готов инвестировать в “Емельяново” только в том случае, если государство согласится на объединение всех перевозчиков альянса в единый холдинг, резюмирует Детенышев. Если план удастся реализовать, то к 2016 г. пассажиропоток “Емельяново” вырастет почти в 10 раз до 10,6 млн человек, из которых 80% придется на транзитных пассажиров, грузопоток – почти в 40 раз до 645 000 т. А выручка аэропорта достигнет $1,75 млрд.

AiRUnion уже презентовал свой проект Минэкономразвития. Этому ведомству “близка позиция” альянса по развитию “Емельяново”, заявил в пятницу замминистра экономического развития Кирилл Андросов.

Заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев считает, что AiRUnion под силу реализовать задуманное. По его мнению, через 10 лет пассажиропоток из Сибири может достигнуть 10 млн. Поделить его предстоит как раз “Емельяново” и новосибирскому “Толмачево”. Если “Емельяново” сейчас удастся заручиться поддержкой чиновников и найти инвесторов, то он перетянет на себя пассажиров “Толмачево” и станет единственным сибирским хабом, рассуждает Ванцев. “Красноярский аэропорт может поспорить за первенство среди региональных аэропортов с питерским “Пулково”, – соглашается аналитик “Центринвест груп” Михаил Ганелин.

Но в “Толмачево” уверены, что в Сибири невозможно создать хаб. “Консолидации потока ни в одном из городов не будет”, – говорит совладелец “Толмачево” Роман Троценко. Перетянуть у конкурентов “Емельяново” сможет разве что грузопотоки региона, добавляет он. Согласны с ним и в “Сибири”, базовой авиакомпании новосибирского порта. Даже крупнейшие в стране “Шереметьево” и “Домодедово” едва попадают в первую сотню мировых аэропортов и не могут похвастаться статусом международного хаба, замечает пресс-секретарь “Сибири” Илья Новохатский.