САЙТ ДНЯ: Слова в динамике


Как ни парадоксально, статистика может быть одновременно как чрезвычайно скучной штукой, так и весьма занимательной. Некоторые же ценят в ней не столько развлекательную составляющую, сколько практическую пользу. Все сказанное вполне можно отнести к одному из новых сервисов Google – Google Trends (www.google.com/trends).

Он позволяет посмотреть динамику поступления различных запросов в поисковую систему Google. Скучная на первый взгляд процедура при грамотном подходе может оказаться весьма увлекательной. Сервис позволяет не только оценить, насколько часто запрашивали то или иное слово или словосочетание, но и, что гораздо интереснее, сравнить статистику разных запросов, введя их через запятую. Одновременно можно произвести эту операцию не более чем с пятью запросами, получив график с кривыми разных цветов и диаграммы, которые будут показывать, из каких городов и стран приходило больше всего запросов. Таким способом можно сопоставить динамику (данные представлены с 2004 г.) запросов у ведущих политиков, артистов или, например, конкурирующих компаний. Попробуйте сами сравнить что-нибудь и сразу все поймете. Интересно также сравнивать предпочтения русскоязычной и англоязычной публики, легко сопоставить их, запросив сначала “Путин, Буш”, а потом “Putin, Bush”.

Для маркетологов, политтехнологов и представителей близких профессий этот инструмент может стать не менее интересным и полезным, чем поисковые сервисы по блогам (например, http://blogs.yandex.ru), которые позволяют отслеживать в онлайновых дневниках и на форумах обсуждения, посвященные компаниям, брендам, тенденциям, явлениям и т. д. Здесь же можно наблюдать, как сказываются те или иные действия и события на интересе пользователей. Кстати, для некоторых запросов их графики сопровождаются пометками, напоминающими о тех или иных событиях. С помощью этих примечаний, которые на самом деле являются ссылками на статьи в онлайновых источниках, гораздо легче понять скачки интереса пользователей. Результаты можно детализировать по времени (т. е. подробно посмотреть статистику за какой-то один месяц) и по региону.

Система предоставляет статистику только для популярных запросов, так что мало кто найдет здесь данные по своей фамилии.