“Посейдон” утонул зря


Третья “Невыполнимая миссия”, стартовавшая на прошлой неделе гораздо хуже, чем ожидалось, все же сохранила за собой первое место в рейтинге кассовых хитов, хотя на этой неделе у нее был вполне серьезный конкурент. В прокат вышел фильм Вольфганга Петерсена “Посейдон”. Это ремейк знаменитого фильма-катастрофы “Приключения “Посейдона” (1972), во многом благодаря которому в 70-е

был спровоцирован бум картин этого жанра. Речь в этой истории идет об огромном круизном пароходе вроде “Титаника”, который пошел ко дну после удара чудовищных размеров волны. Происходит несчастье накануне Нового года. А волна переворачивает корабль вверх дном сразу после того, как капитан произнес тост перед пассажирами. Группе выживших предстоит отыскать выход из быстро погружающегося корабля.

Как ни странно, такого типа кино никогда не ставит в первые выходные рекордов и вообще очень редко поначалу поражает головокружительными сборами. Рекорд в этом жанре принадлежит фильму “На следующий день”, с ходу собравшему в конце мая 2004 г. $68,74 млн. А пресловутый “Титаник”, например, в свое время начинал с $28,63 млн при бюджете в $200 млн. “Посейдон”, чье затопление стоило студии $140 млн, набрал всего-навсего $20,32 млн. По нынешним меркам – это катастрофа. Студийное начальство робко надеется на интернациональный прокат.

Еще один новичок, сумевший пробиться в десятку лучших, – романтическая комедия “Поцелуй неудачника”, которую сделал удачливый комедиограф Дональд Петри (“Мистическая пицца”, “Мисс Конгинеальность”, “Как отделаться от парня за 10 дней”). Успешная барышня берет от жизни все до тех пор, пока на вечеринке она, не подозревая подвоха, не целуется с самым закоренелым лузером. После этого поцелуя вся ее глянцевая действительность стремительно рушится, и судьба выдает девице такую порцию невезения, что хоть в петлю полезай. Привлекательным этот сюжет стал благодаря кумиру молодых американок Линдсей Лохан. Что и подтвердили опросы на выходе из зала: 80% зрителей – девушки, из которых 70% меньше 25 лет. К сожалению, никто не подсчитал, сколько из них считают себя фатальными неудачницами.