С дружеским дисконтом


Георгий Трефилов и Дмитрий Октябрьский занялись производством гарнитуров мягкой мебели в 1992 г., еще будучи студентами. Позже у холдинга появилось много новых направлений, особенно успешным стало розничное: в 2001 г. “Марта” получила субфраншизу на открытие супермаркетов Spar, а в 2004 г. передала около 18 магазинов в партнерство с немецкой группой Rewe (они были переименованы в Billa). Но Октябрьский постепенно отошел от управления бизнесом “Марты” и больше прославился как коллекционер автомобилей – принадлежащая ему компания October Motors занимается реставрацией машин и организацией автовыставок.

Как стало известно “Ведомостям”, с 2006 г. дороги партнеров окончательно разошлись. По словам Октябрьского, в конце 2005 г. он продал принадлежащие ему 50% австрийской компании Marta Holding, головной структуры холдинга, второму акционеру и президенту “Марты” Георгию Трефилову. Эту информацию вчера подтвердили в пресс-службе “Марты”. А в материалах Импэксбанка, организатора облигационных займов “Марты”, уточняется, что до конца года все активы холдинга будут переведены на австрийскую компанию Marta Unternehmensberatungs, принадлежащую Трефилову и вице-президенту “Марты” Борису Васильеву. Источник, близкий к “Марте”, объяснил, что Васильев владел миноритарными пакетами в нескольких розничных компаниях “Марты”, а теперь станет миноритарным акционером головной компании.

“Первоначальные инвестиции в “Марту” соответствовали стоимости автомобиля ВАЗ-2106”, – вспоминает Октябрьский. Сколько он получил от продажи бизнеса с годовой выручкой около $400 млн, бизнесмен не комментирует. По его словам, “цена была не совсем рыночной”, потому что они с Трефиловым старые друзья, “вместе сидели за одной партой”. Он советует ориентироваться “на рыночную стоимость с хорошим дисконтом”.

По мнению Марата Ибрагимова из “Уралсиба”, стоимость только розничного бизнеса “Марты”, “если ориентироваться на мультипликаторы “Седьмого континента”, может составлять более $450 млн. В 2006 г. “Марта” планирует значительное увеличение выручки розничного бизнеса – примерно до $390 млн, EBITDA – до $77 млн. Выручка только собственных супермаркетов “Гроссмарт” должна составить около $315 млн, EBITDA – $75 млн. В 2006–2007 гг., говорится в отчете Райффайзенбанка, “Марта” предполагает провести IPO ряда своих крупных проектов либо продать их стратегическим инвесторам.

Уход из “Марты”, по словам Октябрьского, вызван решением начать новый девелоперский проект, связанный со строительством торговых и складских центров. Инвестиционный бюджет компании Leon Building, созданной им в январе 2006 г., на этот год запланирован в размере $200 млн. Кроме Октябрьского в число акционеров входит “несколько известных на рынке девелопмента бизнесменов”, имена которых будут объявлены после первой сделки Leon Building. Сейчас компания ведет переговоры о покупке двух торгово-развлекательных центров (ТРЦ) площадью свыше 25 000 кв. м каждый в региональных городах. Также планируется приобретение двух-трех участков общей площадью 30 га под строительство ТРЦ и четырех складских центров по 10 000–15 000 кв. м каждый.