Toyota придет в контейнерах


Вчера NYK объявила об открытии филиала в Петербурге. Филиал начнет работать с 1 июня и будет заниматься контейнерными перевозками, говорится в официальном сообщении компании. Одновременно NYK разрывает агентский договор со своим петербургским партнером “Русмарин”. Гендиректор петербургского филиала NYK Роман Афанасьев воздержался вчера от комментариев о целях открытия филиала. А менеджер “Русмарина”, пожелавший сохранить анонимность, сообщил, что открытие представительства японской компании связано с растущим объемом перевалки контейнеров в Петербурге, который японская компания хотела бы контролировать самостоятельно. По его словам, в прошлом году NYK переваливала около 1000 40-футовых контейнеров (TEU) в месяц через терминал “Русмарина”, а в этом году объемы перегрузки японских контейнеров достигли 1300 TEU в месяц. Несмотря на разрыв агентского соглашения, NYK продолжит пользоваться нашим терминалом, уверяет сотрудник “Русмарина”.

NYK сменила схему работы в Петербурге из-за получения крупного заказа. Компания станет генеральным перевозчиком оборудования для строящегося в Шушарах завода Toyota, сообщил “Ведомостям” вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Итиро Тиба. Раскрыть сумму контракта с перевозчиком он отказался. Менеджер международной транспортной компании уверяет, что все оборудование для завода в Шушарах уместится в 800 контейнерах и их перевозка в Петербург обойдется примерно в $3 млн. Строительство завода стоимостью $150 млн началось в апреле. Афанасьев из NYK не подтвердил и не опроверг данные о контракте с Toyota, сказав лишь, что любой японский производитель старается выбрать японского перевозчика. У иностранных компаний почти не было шансов выиграть тендер Toyota, считает гендиректор OOCL Russia Николай Попов. OOCL участвовала в тендере, но в результате Toyota выбирала между NYK и Mitsui. Попов рассчитывает получить субподряд NYK. Согласно корпоративным нормам Toyota, рассказывает Тиба, предпочтение в выборе подрядчиков получают японцы. По его словам, NYK уже давно сотрудничает с Toyota в некоторых странах.

Если бы не крупный клиент, NYK не было бы смысла открывать свое представительство в Петербурге, полагает руководитель проектов ИА SeaNews Алексей Безбородов. Такие промышленные гиганты, как Toyota, обычно требуют, чтобы сам перевозчик контролировал прохождение груза до самой последней точки, считает эксперт. По его оценке, грузооборот NYK составляет около 1% от общего оборота контейнеров в петербургском порту.