Ульяновских кур объединят в холдинг


Протокол о намерениях представители Ideal Poultry House и администрации Ульяновской области подписали в начале мая. В рамках соглашения Aton Invest займется проектированием и строительством птицеводческого комплекса, а также поможет в привлечении инвестиций. Первым этапом создания птицеводческого холдинга станет, по словам директора департамента межрегиональных и международных связей областного правительства Игоря Егорова, создание совместного предприятия по выпуску суточных цыплят яичного направления на Николаевской птицефабрике, которое заработает уже в сентябре.

Всего в холдинг планируется объединить восемь птицефабрик Ульяновской области, добавил конкурсный управляющий “Ульяновскптицепрома” Игорь Косулин. Из них шесть входят в ОГУП “Ульяновскптицепром” (Симбирская, Прибрежная, Отрадненская, Ульяновская, Николаевская и Елховская), а также Тагайская и “Луч”.

Общая стоимость проекта комплекса – 20–22 млн евро. Проектная мощность холдинга, который планируется запустить уже через два года, должна составить 12 000 т мяса в убойном весе в год. “Себестоимость 1 кг мяса составит у нас 28 руб., или $1, как в США. В России курятина стоит сегодня около $3, а в Москве до $6, это очень дорого”, – говорит Тариел Шабуришвили, генеральный директор Aton Invest и президент IPH. Косулин уточнил, что семь из восьми птицефабрик – действующие.

Менеджмент фабрик объединяться готов, но говорит о новом проекте осторожно. “Я проголосовал за создание холдинга, – утверждает гендиректор птицефабрики Симбирская Александр Харитонов (владеет 78% долей). – Но когда представитель корпорации Aton Invest приезжал к нам с идеей, многое в его словах выглядело не очень убедительно”.

“На Большеключищенской и Ульяновской фабриках планируется организовать бройлерное производство, на Тагайской – оставить выпуск яиц (проектная мощность – 120 млн яиц в год, сейчас там выпускается всего 27 млн яиц в год)”, – представляет проект Шабуришвили. В проекте также комбикормовый завод.

Птицепром в российском сельском хозяйстве – один из наиболее успешных направлений бизнеса, считает Галина Бобылева, генеральный директор Росптицесоюза. “С 1992 г. отрасль удвоила объем производства мяса – с 630 000 т до 1,3 млн т в год, – отмечает она. – Отечественным производителям сложно конкурировать с импортерами, которые, например, в этом году поставляют в Россию птицу по ценам в 2,5 раза ниже, чем в прошлом”.

“Заявленных средств вполне хватит на то, чтобы выйти на проектную мощность в запланированные сроки”, – утверждает Елена Евстигнеева, директор по связям с общественностью АПК “Агрос” (ТМ “Ставропольский бройлер”). “Проектная мощность реальна и вполне сопоставима с суммой инвестиций”, – соглашается Андрей Дмитриев, заместитель генерального директора ОАО “Куриное царство”.