“Постер”-на-Дону


Оператор наружной рекламы “Постер” купил у компании “Резон” сеть из 100 рекламоносителей в Ростове-на-Дону, сообщается на сайте петербургской компании. Сеть включает биллборды и 18 щитов сити-формата (1,2 x 1,8 м), продажа которых начнется в июне. Продажу рекламоносителей подтверждает маркетолог “Резона” Наталья Филонова. Сеть охватывает деловой и исторический центр, въезды в город, выезды из него и спальные районы, говорит Филонова. Ни она, ни коммерческий директор “Постера” Николай Черепенников не называют сумму сделки. Гендиректор “Эспар-Аналитика” Андрей Березкин оценил ее примерно в $1–1,5 млн.

По словам Филоновой, на вырученные деньги “Резон” собирается установить новые рекламоносители, в частности суперсайты и роллеры, позволяющие размещать на одной стороне несколько изображений.

Черепенников объясняет покупку желанием “Постера” стать федеральным оператором. Зарабатывать деньги можно, по его словам, и на рынке одного города, однако развитая региональная сеть поможет в привлечении крупных клиентов. Кроме “Постера” из петербургских агентств только BV media развивает региональную сеть, ей принадлежит около 100 поверхностей в Москве.

Участники рынка отмечают, что сеть “Постера” еще слишком мала, чтобы конкурировать на федеральном уровне с лидерами рынка, например News Outdoor, у которой 30 000 поверхностей, и Gallery Group, которой принадлежит 4500 рекламных поверхностей в 30 регионах. Гендиректор агентства “Руан” Игорь Ананских считает, что сети в 13 городах недостаточно для того, чтобы конкурировать за заказы федерального уровня. А Березкин отмечает, что для какой-нибудь конкуренции с News Outdoor и Gallery Group петербуржцам не хватает присутствия в Москве, которая является основой для любой национальной кампании. Для этого “Постер” мог бы заключить соглашение о совместных продажах с кем-нибудь из московских операторов, говорит эксперт.

Управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев оценивает затраты на строительство сети, которая была бы представлена почти во всех российских регионах, примерно в $100 млн. Такие же оценки дает источник, близкий к Gallery Group. Он считает, что у петербургской компании недостаточно средств для строительства федеральной сети, а покупки в регионах нужны ей для того, чтобы повысить капитализацию и подороже продать свой бизнес.

А вот потенциальные клиенты не прочь сотрудничать с петербургским оператором. Директор по маркетингу “Вымпелкома” Ольга Турищина говорит, что ее компания могла бы сотрудничать с “Постером” на федеральном уровне, если бы к сети петербургской компании добавилась Москва. По ее словам, крупные рекламодатели заинтересованы в появлении новых национальных сетей, ведь для них важна возможность централизованных закупок.