ОПК доедет до тувинского угля


Структуры Межпромбанка купили Енисейскую промышленную компанию (ЕПК), которой принадлежит лицензия на разработку Элегестского месторождения, в 2002 г. К тому времени к нему присматривались практически все российские металлургические компании и многие зарубежные гиганты, в том числе японская Sumitomo, южнокорейская Posco, бразильская CVRD и Mittal Steel. Но инвесторов отпугивало от проекта отсутствие инфраструктуры.

ОПК нашла выход из положения. На прошлой неделе компания подала заявку в инвестфонд с просьбой предоставить средства на строительство железной дороги до Кызыла, рассказал “Ведомостям” член совета директоров ОПК Дмитрий Сахно. По его словам, стоимость всего проекта составляет 74 млрд руб. Назвать сумму, которую его компания попросила из инвестфонда, он отказался.

Но, как рассказал в пятницу AK&M руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Константин Шенпельд, ОПК просит государство профинансировать 70% строительства ветки Кызыл – Курагино. Оставшиеся 30% она предоставит сама. Такие же цифры приведены и на сайте правительства Республики Тува. В сообщении администрации также говорится, что 17 мая заявку ОПК одобрил экспертный совет Минтранса. Проект окупится за 13 лет, говорится на сайте регионального правительства. Получить комментарии Минтранса не удалось.

Сахно говорит, что если средства из инвестфонда будут выделены, то добыча на Элегестском месторождении начнется уже в следующем году. Сначала на нем предполагается добывать около 2 млн т угля в год. После строительства железной дороги, которое планируется завершить в течение пяти лет, добыча будет увеличена до 12 млн т в год.

Сотрудник крупной сталелитейной компании, присматривавшейся к Элегестскому месторождению, говорит, что согласие государства финансировать строительство железной дороги откроет для инвесторов доступ к другим месторождениям Тувы. “Но надо понять, как долго будет строиться дорога и как дорого она обойдется инвесторам”, – оговаривается он. Впрочем, гендиректор “Суал-Транспорта” Борис Чертков считает стоимость строительства железной дороги слишком высокой, даже с учетом тяжелых горных условий в Туве. Он отмечает, что по предложенному плану строительство 1 км полотна обойдется почти в $6 млн. “Мне сложно оценить, откуда взялась эта цифра, – говорит Чертков. – Но в свое время БАМ строился из расчета $1 млн за 1 км, а “Суалу” 1 км железной дороги в рамках проекта “Коми Алюминий” стоил в среднем в $600 000”.