“Амтел” приходит в Нижний


Нижегородская ГК “Пигма” объявила в пятницу о закрытии сделки по продаже “Амтел-Фредештайну” нижегородской сети магазинов “Пигма авто.ru”. Как пояснила “Ведомостям” директор по развитию и коммуникациям “Пигмы” Галина Лашманова, покупателем выступило ОАО “АV-TO”, входящее в группу “Амтел-Фредештайн”. Сделка была закрыта в начале мая, ее сумму в компании не разглашают.

Розничная сеть магазинов “Пигма авто.ru” была открыта в 2004 г. и сейчас состоит из шести автосупермаркетов, работающих по системе самообслуживания. В магазинах представлены автозапчасти, шины, диски, тюнинг, автохимия, спецодежда, аксессуары и т. д. Площадь магазинов – от 250 кв. м, часть магазинов – в собственности компании, часть – в аренде. Участники рынка оценивают сделку в $3–6 млн.

В “Амтел-Фредештайне” покупку нижегородской сети подтвердили. Выстраиванием собственного розничного бизнеса в России “Амтел-Фредештайн” занялся осенью 2005 г., объявив о договоренностях по покупке розничных сетей “Колесо”, “Росшина” и UVL. К началу 2006 г., по информации компании, были закрыты сделки по покупке 41 торгово-сервисного центра, большая часть из которых расположена в Москве и Подмосковье. В апреле компания сообщила о покупке еще 63 торговых точек в крупнейших городах России, в частности сетей “Хорошие колеса” (Good Wheels) и “Нордшина” в Санкт-Петербурге. Источник в “Амтел-Фредештайне” говорит, что с осени сеть “Пигма авто.ru” будет работать под новым брендом AV-TO, который сейчас разрабатывает “Амтел-Фредештайн”.

Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев называет “Пигму авто.ru” самой крупной и динамично развивающейся нижегородской сетью по продаже автозапчастей. “Возможно, собственникам стоило немного подождать с продажей и через год они бы выручили за свой бизнес вдвое больше”, – считает Кузьмичев.

Аналитик по химической и нефтехимической промышленности “Центринвест груп” Максим Иванов говорит, что “Амтел” выбрал удачное время, чтобы стать лидером на рынке шин. Крупных ритейлерских шинных сетей у нас пока нет, западный ритейл на этот рынок придет только лет через пять. Продукция “Амтела” дорогая, и число ее потребителей в городах-миллионниках выше, чем в среднем по России.