ВЕКТОР


Кто не пускает Harvey Nichols

Битва за мандаты на организацию долгового финансирования заставляет организаторов этих сделок быть находчивыми в поиске не только заказчиков, но и покупателей предлагаемых продуктов. Чтобы объяснить привлекательность того или иного инструмента, его выпуск, как правило, предваряется аналитическим исследованием, подробно описывающим конкурентные преимущества эмитента. И как показывает практика, организаторы не лезут в карман не только за словом, но и за цифрой, оценивающей их заказчика. Так, в феврале Газпромбанк сопроводил выпуск бондов банка “Русский стандарт” исследованием, в котором оценил стоимость этого банка в $1,5–2 млрд. Однако три месяца спустя с кредитными нотами на рынок вознамерилась выйти компания “Русский стандарт”, контролирующая более 90% одноименного банка. И она сама, по данным “Интерфакса”, оценила банк вдвое дешевле – $0,9–1,25 млрд. Возможно, собственникам “Русского стандарта” нет смысла пристально следить за рыночной оценкой своего банка, ведь владелец холдинга Рустам Тарико неоднократно заявлял, что не планирует продавать банк. Однако слишком радужные оценки аналитиков, “продающих” ту или иную компанию, могут сыграть злую шутку и с самим эмитентом – ведь ему могут попросту не поверить.

Желание большого числа москвичей жить на широкую ногу нравится иностранным операторам дорогих универмагов, таких как лондонский Harvey Nichols или нью-йоркский Saks Fifth Avenue. “В Москве множество наших потенциальных клиентов”, – отмечал в беседе с “Ведомостями” представитель Harvey Nichols. Эта сеть еще два года назад призналась, что ей очень хочется в российскую столицу – “город с высоким уровнем жизни, в котором не хватает магазинов, соответствующих его статусу”. Лондонцев готовы приютить в строящихся торговых центрах на месте Государственной публичной научно-технической библиотеки (Кузнецкий Мост, 12) и на месте гостиницы “Москва” (Охотный Ряд, 2). “Но чем будет торговать Saks в Москве? Все люксовые марки, которые он продает в Америке, у нас эксклюзивно привозят и продают четыре компании – Mercury, Bosco, Crocus и Jamilco”, – признается девелопер, мечтающий заполучить в свой торговый центр универмаг с мировым именем. Российские операторы его не устраивают по идейным причинам – что это за компании, созданные всего каких-нибудь 10 лет назад? Но, признает он, именно они сейчас диктуют условия в торговле роскошью в России. Bosco, Crocus, Mercury и Jamilco, созданные в 1991–1993 гг., успели получить права на эксклюзивную дистрибуцию в России более 40 люксовых марок, львиную долю рынка. У каждой компании есть собственные магазины, какой смысл снабжать конкурентов? По словам представителя одной из этих компаний, она могла бы приобрести франшизу иностранной сети, но не готова работать на невыгодных для себя условиях ради 200-летней истории чужого универмага

Продаем или покупаем