“Аэрофлоту” дали $500 млн


Менеджмент “Аэрофлота” еще в феврале предложил государству провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами пяти крупных перевозчиков – “Пулково”, ГТК “Россия”, “Дальавиа” (100% у государства), “Владивостокавиа”, KrasAir (51%) и “Сибири” (25,5%). А в понедельник совет директоров “Аэрофлота” утвердил текст бюллетеней для годового собрания акционеров, назначенного на 17 июня. Акционерам будет предложено одобрить поправки в устав авиакомпании, по которым она получит 250 млн объявленных акций и сможет разместить их без созыва собрания по единогласному решению совета директоров, сообщила вчера пресс-служба “Аэрофлота”. Менеджмент “Аэрофлота” предложил совету утвердить 1 млрд объявленных акций. Но миноритарии компании, причем не только НРК, решили, что такой объем чересчур велик, говорит член совета директоров “Аэрофлота”, вице-президент НРК Леонид Душатин. 250 млн объявленных акций (этот пакет по нынешним котировкам стоит около $500 млн) вполне достаточно для оплаты тех госактивов в авиации, которые действительно нужны “Аэрофлоту”, поясняет он. С предложением миноритариев согласились Минэкономразвития и Минтранс, добавляет чиновник одного из ведомств.

Впрочем, в “Аэрофлоте” довольны и этим. Гендиректор компании Валерий Окулов заявил вчера журналистам, что $500 млн хватит “на первый год” укрупнения. Новыми акциями планируется оплатить госдоли в “Дальавиа”, “Владивостокавиа” и “еще ряде мелких перевозчиков”. Но Душатин и чиновник Минэкономразвития говорят, что точный список активов еще не составлен. А его согласование может продлиться до следующего года. Причем в будущей допэмиссии вместе с государством собираются поучаствовать и миноритарии, добавляют собеседники “Ведомостей”.

Конкуренты осторожно комментируют планы “Аэрофлота”. “Любые действия должны сохранить конкуренцию на рынке с равными правилами игры”, – рассуждает замдиректора по общественным связям “Сибири” Игорь Волков. “Мы строим альтернативный холдинг”, – напоминает корпоративный директор KrasAir Андрей Бакшеев.

Эксперты считают, что заявленных $500 млн “Аэрофлоту” хватит с лихвой на оплату большей части госактивов. Михаил Ганелин из “Центринвест груп” полагает, что госдоли в “Дальавиа”, “Владивостокавиа”, “Пулково”, “России” и “Сибири” будут стоить “Аэрофлоту” примерно $430 млн, а Елена Сахнова из Deutsche UFG – около $350 млн. KrasAir вчера стоила в РТС $315 млн. Поэтому госпакет компании с учетом премии должен стоить около $180 млн, считает Ганелин. Впрочем, недавно президент Владимир Путин одобрил планы KrasAir по созданию собственного авиахолдинга. Проект указа о создании новой компании уже готов, но документ до сих пор не подписан, говорят два госчиновника.