DHL вложится в Россию


Вчера логистическая и почтовая компания Deutsche Post объявила о том, что ее подразделение по экспресс-доставке и логистике DHL в течение четырех лет инвестирует на свое развитие в России $250 млн. Средства будут направлены на развитие инфраструктуры, операционных мощностей, обучение персонала и строительство дополнительных логистических терминалов, чтобы улучшить связь между крупнейшими городами страны. По словам гендиректора Deutsche Post Клауса Цумвинкеля, в I квартале 2006 г. грузовые перевозки DHL в России увеличились на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. “DHL уже успешно работает на российском рынке, и мы высоко оцениваем потенциал роста, – сказал Цумвинкель. – Россия – важная составляющая нашей стратегии глобального роста. Проект новых инвестиций демонстрирует нашу уверенность в положительной динамике развития российской экономики”.

Согласно исследованию консалтинговой группы MD, сейчас большая часть российского рынка экспресс-перевозок поделена между четырьмя транснациональными компаниями, так называемой “большой четверкой”, – DHL International, Federal Express (FedEx), United Parcel Service (UPS) и TNT Express. “Точных данных по объему рынка и по долям, занимаемым игроками, нет. Российская экспресс-доставка находится в самом начале пути, хотя демонстрирует по-настоящему взрывной рост”, – добавляет Иван Шацких, генеральный директор UPS по России, СНГ и странам Балтии. По его оценке, ежегодно этот рынок увеличивается не менее чем на 25%, при этом на нем еще есть свободные места. В конце 2004 г. гендиректор DHL в странах СНГ Фрэнк-Ив Андерер оценил российский рынок курьерских услуг в $400 млн. Среднегодовые темпы роста рынка он оценил в 30%. Для сравнения: маркетинговое агентство Research & Markets в 2004 г. оценило рынок почтовых и курьерских услуг Великобритании в 14,4 млрд фунтов ($27,7 млрд). По утверждению DHL, компания контролирует 53% российского рынка доставки, доля UPS составляет 16%, TNT – 14% и FedEx – 4%. Эксперты консалтинговой группы MD выделяют среди наиболее крупных фирм, занимающихся доставкой почты и грузов “от двери до двери” и способных охватить территорию всей страны, такие компании, как “Руско” (работает в России, СНГ и Прибалтики), “Сити Экспресс” (более 30 представительств в крупных городах России), Pony Express (обслуживает все страны СНГ). В своем развитии отечественным компаниям надо делать ставку на регионы, рассуждают участники рынка. В компании Pony Express считают, что рынок Москвы и Санкт-Петербурга уже поделен и конкуренция в этих городах слишком серьезная. “На очереди населенные пункты с 500 000-ным населением”, – утверждает представитель компании.