Сухой замес “Стройфарфора”


Завод сухих строительных смесей, построенный рядом с территорией основного производства в г. Шахты, запущен в начале мая, сообщил председатель совета директоров “Стройфарфора” Лазарь Шаулов. Мощность завода – 40 000 т ССС в год, а инвестиции составили 55,5 млн руб., говорит Шаулов. На первом этапе будут выпускаться три вида клея для керамической плитки, керамогранита и облицовки в помещениях с повышенной влажностью, летом 2006 г. начнется выпуск затирки для швов, а к концу 2006 г. – штукатурок, ровнителей стен и пола, добавляет Шаулов. В зависимости от вида клея стоимость упаковки (25 кг) составит от 123 руб. до 288 руб.

Шахтинские ССС будут продаваться через свою сбытовую сеть, говорит Шаулов. В компании понимают, что конкуренция в этом сегменте рынка жестче, чем на рынке керамической плитки. “Основные потребители уже имеют устойчивые предпочтения, и переключить их на новую марку будет сложно”, – признает Шаулов и добавляет, что конкурентным преимуществом новой продукции будет то, что она разработана специально под выпускаемую шахтинцами плитку и керамогранит. Сумму затрат на продвижение он не называет, но отмечает, что планируется реклама в местах продаж и в региональных СМИ. Руководитель департамента маркетинга “Лиры Керамики” Вадим Чернов говорит, что преимущество “Стройфарфора” – раскрученное имя и развитая система дистрибуции. “Клеи и затирки компания сможет поставлять вместе с “Шахтинской плиткой” как сопутствующий товар, а пристегивание сухих смесей к уже раскрученному бренду обеспечит преимущества”, – добавляет управляющий Союзом производителей ССС Евгений Беляев.

Гендиректор Litokol (производит ССС на Ногинском комбинате) Павел Якубовский считает, что для полной загрузки производственных мощностей “Стройфарфору” понадобятся большие затраты. “Чтобы расширить ассортимент, инвестиции не главное. Важно найти качественное сырье за приемлемые деньги и создать собственные рецептуры при жестких условиях себестоимости”, – отмечает Якубовский.