Из школы в партию


Депутаты от ЛДПР Алексей Островский, Игорь Лебедев и Егор Соломатин внесли в Госдуму проект поправок в закон о политических партиях. Они предлагают снизить возрастной ценз для вступления в партию с 18 до 16 лет. По мнению авторов документа, отказ подросткам участвовать в большой политике подталкивает их к “нелегальным партиям экстремистского и националистического толка”. Ведь последние являются чуть ли не единственным местом, где ребята могут заниматься активной политической деятельностью, говорит Островский, упоминая НБП, АКМ и организации скинхедов. “Идея витает в воздухе: знаю, что в администрации президента неоднократно проходили совещания, где обсуждалось такое нововведение, особенно актуальное с учетом возросшей активности экстремистов”, – признался он “Ведомостям”.

Идеи ЛДПР последнее время находят поддержку думского большинства. На прошлой неделе в первом чтении был принят предложенный жириновцами законопроект, запрещающий депутатам менять партийную принадлежность. Но пока профильный комитет настроен скептически. “Есть системное решение законодательства – полная дееспособность лица с 18 лет, и существующие возрастные ограничения надо сохранить в рамках”, – разъяснил “Ведомостям” Владимир Плигин, председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Молодежные отделения есть у большинства партий. Но их активисты сетуют, что в реальной политике им участвовать не дают. На прошлой неделе юные представители сразу десятка политструктур создали Молодежную общественную палату, объяснив, что в молодежных парткрыльях их встречают снисходительное отношение и неравноправное сосуществование со старшими партийцами. “Ребята получаются людьми второго сорта – работают в партии и не могут быть ее членами”, – согласен Островский.

Эксперты считают, что партия Жириновского хочет пополнить свои ряды, однако вряд ли сможет привлечь контингент маргинальных партий, хотя и популярна у молодежи. Как напоминает политолог Дмитрий Орешкин, Жириновский всегда интересовался молодежью, но его “молодые волки убежали к [Эдуарду] Лимонову”. Сам лидер НБП приветствует инициативу. Оттока людей из НБП в легальные политструктуры Лимонов не боится: “К нам не идут те, кто мечтает участвовать в парламентской борьбе”. Молодежь, которая идет в АКМ или НБП, имеет более радикальные взгляды на происходящее в мире, чем сторонники “больших партий”, согласен замдиректора “Левада-центра” Алексей Гражданкин.