СМАРТС занялся конвергенцией


Проект конвергентной связи в Тольятти СМАРТС запустил на базе созданной в 2004 г. дочерней компании “СМАРТС-Тольятти”, сообщил “Ведомостям” директор тольяттинского филиала Игорь Наливайко. “СМАРТС-Тольятти” получила лицензию на услуги местной телефонной связи, а затем установила коммутатор местной телефонной связи (АТС-57), который был сдан Госсвязьнадзору в I квартале 2006 г. Примерный объем инвестиций в проект, по словам Наливайко, составил более $1,5 млн.

“Теперь СМАРТС имеет возможность обеспечить полную взаимозаменяемость сотовых, городских и офисных номеров, – говорит Наливайко. – Это может быть переадресация звонка или одновременный прием звонка на оба аппарата”. По словам Наливайко, эта услуга будет ориентирована на корпоративных клиентов – девелоперов, застройщиков, владельцев крупных офисных центров. “За счет того, что оба вида связи предоставляет одна компания, звонки на номера “СМАРТС-Тольятти” для абонентов СМАРТС обходятся бесплатно, что и позволяет осуществлять конвергенцию сотовой и фиксированной связи”, – отмечает Наливайко.

По словам директора торгово-офисного центра “На Индустриальной” Юрия Скачкова, СМАРТС установил в центре АТС на 200 номеров с возможностью расширения до 500, в то время как другие операторы фиксированной связи предлагали номерную базу в десятки раз меньшую. По его словам, большинство арендаторов уже готовы воспользоваться услугой FMC. В СМАРТСе отмечают, что проект в Тольятти тестовый и при его успешной реализации такая услуга будет введена и в других городах Поволжья.

Компании предстоит готовиться к конкуренции с другими операторами. Такую же услугу для корпоративных клиентов готовит к запуску в Самарской области и МТС. Там отказались комментировать проект СМАРТСа в Тольятти. “Мы не взаимодействуем с операторами фиксированной связи, а проводим канал к внутренней АТС клиента, – рассказывает Сергей Сидоров, специалист по связям с общественностью макрорегиона Поволжье – ЮВ МТС. – Таким образом, сотовые и стационарные номера объединяются в единую сеть”. В сети “Билайн” на территории Поволжья данная услуга на сегодня запущена в Нижегородской и Самарской областях, рассказывает Марина Матясова, менеджер по связям с общественностью Приволжского региона “Вымпелкома”. Сервис FMC предоставляется абонентам “Билайн” в Самарской области с конца 2004 г. совместно с оператором проводной связи “Эквант”. “Услуга адресована корпоративным клиентам, но пока не получила широкого распространения”, – отмечает Матясова. А аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский говорит, что этот сервис не находит пока широкого спроса и в Москве. “Это узкая, а не массовая услуга в корпоративном сегменте, – отмечает Погребинский. – Сейчас она скорее имиджевая услуга для операторов, хотя, возможно, в будущем будет более востребована”.