АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС: Как вам сопротивляется техника?


Александр Гафин, вице-президент Альфа-банка

Во-первых, это низкая скорость работы с Интернетом по мобильному за счет технических параметров GPRS и EDGE. Во-вторых, сочленение программных средств между собой. Сколько раз компьютер и гаджет отказывались понимать друг друга, например Palm OS на SonyEricsson и Windows на компьютере.

Если все трудности перечислять – газеты не хватит. Для меня проблема поставить видео на таймер. Когда я была в Англии на совещании об инвестициях в Россию, за 10 минут до начала меня попросили выступить с докладом. Но к нему нужны иллюстрации. PowerPoint так и не поддался. Пришлось нарисовать графики на доске. Техникой я владела великолепно, пока у меня не появились помощники, на которых можно переложить технические аспекты, чтобы сосредоточиться на управлении бизнесом.

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies

Самое сложное в технике – разобраться с инструкцией. Понять, как обращаться с устройством, куда проще, чем заставить себя вникнуть в инструкцию к нему. Поэтому я ее даже не пытаюсь читать.

Ольга Дергунова, президент Microsoft в России и СНГ

Замучилась с “НТВ+”. Слишком много кнопочек на пульте, достаточно ребенку нажать не ту – и все настройки сбиваются. Привести все в порядок – сложная задача. Еще не могу обучить няню управляться с металлокерамической плитой на кухне. Модели американского производства зажигаются с помощью одной ручки. В европейской же технике нужно нажать чуть ли не 25 кнопочек, слабо видимых на черном фоне.

Ирина Хакамада, лидер партии “Наш выбор”

Сложностей с техникой на работе нет – для этого существует техническая служба. А в своей машине я не могу адаптировать iPod к магнитоле, чтобы звук шел через колонки. Но думаю, что с сыном мы быстро с этим разберемся, у молодежи мозги хорошо варят в технике.

Никак не освою электронный органайзер. Несколько раз были сбои, когда из памяти исчезало все, что я набрал. Это было настолько обидно, что стал его сторониться. Мобильник использую как телефон и записную книжку. Но последнее все труднее. Зрение ухудшается, а возиться с очками (пока достанешь, пока наденешь) не всегда удобно, особенно на деловых встречах.

Сергей Борисов, президент “ОПОРы России”

Трудности в толстой инструкции. Времени на ее изучение нет. Чем проще техника – тем лучше. Например, телевизор – в нем множество функций, но я использую единицы. Или мобильный – при всех возможностях Motorola применяю ее как телефон, записную книжку и фотоаппарат. Или в машине. Я не использую всех их возможностей. Mercedes, Lexus, Land Rover обладают противозаносными и другими системами, позволяющими безопасно входить в повороты на большой скорости на мокрой дороге и т. д. Но довериться технике я психологически не могу. Во мне до сих пор живут навыки езды на ВАЗ-2106.

Андрей Коркунов, гендиректор шоколадной фабрики “А. Коркунов”

Леонид Меламед, и. о. президента МТС

Очень напрягает излишество интеллекта, когда система пытается все решать за тебя. Например, Word подсказывает слово или изменяет регистр, основываясь на каких-то своих алгоритмах. Как правило, не попадает, и приходится обратно все изменять руками.

Наталья Касперская, гендиректор “Лаборатории Касперского”

Очень злит, что сколько за компьютер ни плати, а он все равно при включении грузится раздражающе долго и за последние 10 лет это не поменялось. Тот, кто придумает, как сделать так, чтобы система всегда была “включена”, заработает много денег.

Сергей Недорослев, президент группы компаний “Каскол”

В фотоаппаратах страшно раздражает куча мудреных функций с картинками – но без описаний. Лучше бы сделали простой выбор – “автомат – не автомат”. Непонятные вещи творятся и с DVD. Половина из них – лицензионных! – не играется. Порой из-за слишком продвинутой защиты от пиратов. Вот купил лицензионный “Мадагаскар”, а он при попытке посмотреть мультфильм ругается, мол, “включена защита от копирования”. Хоть за пиратским диском беги!

Олег Куваев, руководитель студии mult.ru, создатель “Масяни”, Санкт-Петербург

До сих пор подавляющее большинство функций телефона не знаю и не использую. Включить его могу, а, например, установить время мне помогает начальник личной охраны. Мечта – когда говоришь устройству команду, что оно должно сделать, а техника распознает и выполняет. Это мне как руководителю привычнее.

Виктор Макушин, президент группы МАИР

Мы настолько обросли различными кодами доступа – у каждого устройства свой пароль, – что начинаешь их путать и перебирать для каждого приспособления коды от других приборов. Пожалуй, пора изобретать отдельное устройство для хранения паролей.

Ольга Литвинова, управляющий партнер DLA Piper Rudnick, Санкт-Петербург