“Бразерс и компания” дошла до Сибири


В течение года “Бразерс и компания” намерена открыть четыре ресторана “Сбарро” формата quick-and-casual со средним чеком $7–9, сообщил “Ведомостям” директор “Бразерс и компании” по корпоративным ресторанам в России и СНГ Григорий Соснин. Соснин пояснил, что это будут три фудкорта в торговых центрах (около 130 кв. м) и ресторан в отдельно стоящем здании (250–300 кв. м). По словам Соснина, на открытие одного фудкорта в бюджете компании на этот год заложено $350 000. Затраты на открытие отдельно стоящего ресторана Соснин оценил в $600 000. Разместить фудкорты “Бразерс и компания” намерена в торгово-развлекательных центрах группы компаний “Труд”, с которой сейчас ведутся переговоры об этом, отметил Соснин. По его словам, до последнего времени развитию сети в Новосибирске препятствовал ограниченный выбор крупных ТРЦ.

В “Труде” подтвердили переговоры с “Бразерс и компанией”. По словам замгендиректора “Труда” Анатолия Пастушенко, разместить заведения “Сбарро” планируется на небольших площадях до 300 кв. м в строящихся ТРЦ “Манхэттен” на ул. Ленина и торговом центре на Вокзальной магистрали.

Несмотря на конкуренцию на местном рынке, его участники считают, что у “Сбарро” хорошие шансы на успех в Новосибирске. “Им придется конкурировать со всеми игроками фастфуда, в том числе и с нами”, – говорит PR-директор корпорации “Ростик Групп” Валерия Силина. Главным для “Сбарро” станет борьба с заведениями New York Pizza, а также “Вилкой-ложкой” и “Жили-были” “Фуд-мастера”, которые занимают ведущую долю рынка, считает Силина. По ее мнению, “Сбарро” может привнести определенную новизну по продукту и по стандартам обслуживания в ресторанный рынок Новосибирска.

Если заведения “Сбарро” откроются в проходных местах, они будут востребованы, считает Олеся Соломатина, директор по маркетингу управляющей компании “Ресторатор” (развивает заведения под брендами New York Pizza Novosibirsk, Peoples, Angar). По ее мнению, ниша кафе-ресторанов мидл-класса, где работает “Сбарро”, в Новосибирске практически свободна. “Рынок общепита растет на 20–30% ежегодно, и “Сбарро” найдет своего клиента”, – отмечает замгендиректора по маркетингу компании “Фуд-мастер” Виктория Гражданникова. По ее словам, заведения “Фуд-мастера” вряд ли будут прямыми конкурентами “Сбарро”, поскольку находятся в более низком ценовом сегменте. Специалист по маркетингу “Якитории” Инна Измайлова считает, что проект “Сбарро” будет успешным прежде всего за счет демократичной цены. Благодаря среднему чеку ниже $9 заведение будет доступным для большого количества посетителей, поясняет она.

Рестораны “Сбарро” не единственный бренд, который “Бразерс и компания” намерена выводить в регионы. В январе 2006 г. пресс-секретарь компании Карина Погосова, комментируя открытие этих ресторанов в Самаре, отмечала, что сначала “Бразерс и компания” хочет закрепиться в регионах со своим основным брендом “Сбарро”, а потом начнет продвигать другие, в частности “Восточный базар”.