Hello, Cosmopolitan!

В. Баранов

Присматриваться друг к другу Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) и “ОВА-Пресс” начали еще в конце прошлого года, когда издательские дома договорились о создании совместного предприятия, 60% акций которого принадлежат “ОВА-Пресс”, а 40% – IMSM. С начала года это СП издает журналы FHM и Top Sante.

Сейчас IMSM ведет переговоры о покупке “ОВА-Пресс”, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к готовящейся сделке. По его словам, на прошлой неделе IMSM и Russian Media Ventures подписали соглашение, по которому IMSM получит финансовую информацию “ОВА-Пресс”. Размер пакета приобретаемых акций и сумму сделки собеседник “Ведомостей” не раскрыл, отметив только, что “контроль над “ОВА-Пресс” перейдет к IMSM”. Эту информацию на условиях анонимности “Ведомостям” подтвердили еще два источника, знакомых с деталями переговоров; один из них уточнил, что сделка может быть закрыта к концу лета.

Генеральный директор IMSM Дерк Сауэр и председатель совета директоров компании Елена Мясникова отказались от комментариев, а миноритарный акционер Russian Media Ventures Питер Герви заявил “Ведомостям”, что “ОВА-Пресс” не продается. Однако генеральный директор Russian Media Ventures Кирилл Лыско подтвердил факт переговоров с IMSM, отметив, что это не единственная компания, которой может быть продан “ОВА-Пресс”.

У Sanoma Magazines на российском медиарынке большие планы. В январе прошлого года сразу после приобретения 100% Independent Media за 142 млн евро генеральный директор Sanoma Magazines Кос Гойс в интервью “Ведомостям” обещал найти “привлекательные возможности для поглощений”. С тех пор SanomaWSOY сделала еще одну покупку: ее подразделение по распространению – компания Rautakirja в июне прошлого года купила у Дерка Сауэра распространительскую компанию “Прессэкспо”.

“ОВА-Пресс” может стать для IMSM очень удачным приобретением, считают эксперты. Бывший генеральный директор Axel Springer Russia (издает журналы Forbes, Newsweek и др.), а ныне генеральный директор “Школы медиабизнеса” Ирина Силаева говорит, что локомотивные проекты “ОВА-Пресс” HELLO! и “Интерьер+Дизайн” улучшат линейку изданий Independent Media, а само слияние позволит оптимизировать оперативные расходы издательских домов. С ней согласен управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев: “Аудитория журнала “Интерьер+Дизайн” несколько пересекается с аудиторией Seasons, но позиции первого гораздо сильнее в этом сегменте, а такого журнала, как HELLO!, в IMSM и вовсе нет”. “Для “Видео Интернешнл” “ОВА-Пресс” всегда был непрофильным активом, так что сделка вполне логична”, – считает генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин. Он оценивает “ОВА-Пресс” в $50 млн. Оценка Силаевой более скромна – $30 млн.