Атермальное стекло для “АвтоВАЗа”


О том, что БСЗ начал в мае поставки атермального стекла Overtinted на “АвтоВАЗ”, “Ведомостям” сообщил технический директор стекольного завода Владимир Чуплыгин. Подробности контракта он сообщить отказался.

С мая текущего года “АвтоВАЗ” приступает к выпуску трехдверных хетчбэков ВАЗ-21123, говорится на сайте стеклозавода. В базовой комплектации ВАЗ-21123 (проект Coupe) будет оснащаться атермальным стеклом Overtinted, произведенным на БСЗ.

Менеджер БСЗ, пожелавший остаться неназванным, пояснил, что стекла поставляются “для “десятого” семейства, автомобиля Kalina, а также на половину выпускаемых заводом автомобилей Samara-2”. БСЗ будет отправлять на “АвтоВАЗ” весь комплекс стекол – ветровые, боковые и задние. До этого завод поставлял боковые стекла Overtinted для завода Ford во Всеволожске, рассказал менеджер, закупая их у Glaverbel, а с 1 января этого года начал выпуск этого стекла самостоятельно. Сейчас идут переговоры о поставках стекол Overtinted с “GM-АвтоВАЗ”, Запорожским автомобилестроительным заводом, Серпуховским автомобильным заводом, говорит менеджер. Инвестиции в производство и его объемы на БСЗ не назвали.

Менеджер управления внешней комплектации “АвтоВАЗа”, пожелавший остаться неназванным, подтвердил, что с 1 мая БСЗ начал поставки темно-зеленого стекла Overtinted для “АвтоВАЗа”. Этим стеклом комплектуются Lada “десятого” семейства, говорит он, Kalina и частично Samara (на часть автомобилей семейства Samara ставится прозрачное стекло). Новое стекло обходится “АвтоВАЗу” не дороже обычного, сказал он. Назвать сумму контракта и объем поставок он отказался, сославшись на коммерческую тайну. Исходя из планов производства “АвтоВАЗа” на 2006 г., БСЗ будет поставлять ему около 30 000 комплектов стекла в месяц (16 500 – для “десятки”, 5000 – для Kalina, 8500 – для Samara).

Пожелавший остаться неназванным менеджер торгового предприятия “Нижегородец” (автомобильный дилер) оценил комплект стекла Overtinted в сумму около 5000 руб.

На “GM-АвтоВАЗ” отказались комментировать переговоры с БСЗ. На Горьковском автозаводе затруднились сказать, велись ли переговоры с БСЗ о поставках Overtinted, сославшись на отсутствие специалистов, но сам проект оценили положительно. “Выпуск более совершенной продукции – это всегда хорошо, хотя БСЗ и так конкурентоспособен, – сказал пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. – Любому автомобилю более качественное стекло пойдет на пользу”.

Автодилеры полагают, что комплектация автомобилей борским стеклом Overtinted существенно не повлияет на стоимость машин. “Установка такого стекла минимально скажется на цене автомобиля, а соотношение цена – качество выиграет”, – считает директор по маркетингу ТП “Нижегородец” Сергей Лимонников. “Атермальное стекло соответствует евростандартам. Но раз производство его налажено в России, оно, может, подешевеет”, – полагает начальник отдела продаж фирмы “Нижегородавто” Семен Медведев.

Заведующий отделом Института стекла Александр Чесноков считает, что стоимость стекла Overtinted сопоставима со стеклом Tinted и будет примерно на 20% дешевле импортного. А инвестиций в производство нового стекла, по его мнению, и не требовалось – оно выпускается на том же оборудовании. Объемы производства автомобильного стекла всех типов на БСЗ Чесноков оценивает в 400 т в сутки. По его мнению, БСЗ и его акционер – компания Glaverbel решили наладить производство Overtinted в России, потому что верно оценили его перспективность: о своем желании построить заводы в России заявили несколько иностранных автоконцернов. Toyota и Nissan уже подобрали площадки для строительства заводов в Санкт-Петербурге, на этой неделе Volkswagen подписал соглашение о строительстве завода в Калуге, а General Motors (GM) – о строительстве завода в Санкт-Петербурге.