Британские аэропорты не продаются


Первое предложение о покупке BAA поступило со стороны Ferrovial еще в апреле. Тогда испанская группа в консорциуме с канадским финансовым институтом Caisse de Depot et Placement du Quebec (CDP) и сингапурским фондом прямых инвестиций GIC Special Investments сделала BAA индикативное предложение о покупке за 8,75 млрд фунтов стерлингов ($15,38 млрд), или 8,1 фунта стерлингов ($14,2) за акцию. Совет директоров BAA тогда же рекомендовал акционерам отклонить предложение, заявив, что предложенная цена слишком низка. А некоторые акционеры BAA заявляли, что не будут продавать свои бумаги по цене меньше девяти фунтов.

Поэтому Ferrovial решила повысить оферту – на 11% до 9,73 млрд фунтов стерлингов ($18,2 млрд), или до 9 фунтов за акцию. Компания также отметила, что это предложение на 37% выше цены акции BAA на 7 февраля, когда Ferrovial впервые заявила о своем интересе.

Но совет директоров BAA повторно отклонил оферту. Это решение было принято единогласно на заседании совета в понедельник. Оно также было одобрено и консультантами оператора – инвестбанком UBS и консалтинговой компанией Rothschild.

В заявлении, опубликованном на сайте BAA во вторник, сказано, что из-за оферты акционеры могут не получить уже заявленные компанией дивиденды в 15,25 пенса за акцию, однако это не основная причина отказа. По мнению совета директоров BAA, цена за одну акцию компании уже сейчас превышает 9,4 фунта, без учета той надбавки, которую покупатель должен бы был заплатить за уникальные активы компании. В минувший четверг BAA оценила свою капитализацию более чем в 10,2 млрд фунтов стерлингов. “Мы оценили предложение Ferrovial, но совет уверен, что оно намного ниже реальной стоимости BAA”, – приводятся в заявлении слова председателя совета BAA Маркуса Агиуса. В ответном заявлении Ferrovial оценка акций британского оператора в 9,4 фунта и радужное будущее компании ставятся под вопрос. Группа напоминает, что в 2003 и 2004 гг. прибыль BAA была ниже, чем предсказывалось британским агентством по гражданской авиации, и что ее продажи в британских аэропортах за последние два года только уменьшались.

Но BAA стоит на своем. В недавнем циркуляре для акционеров BAA совет обещает рост дивидендов на 40% в 2006–2007 гг. и стабильное их увеличение после 2008 г. В этом же циркуляре обещан также возврат капитала акционерам путем тендера, который будет объявлен, как только пройдет достаточное количество времени после предложения Ferrovial. После тендера BAA намерена вернуть акционерам 750 млн фунтов стерлингов ($1,4 млрд). Ferrovial, однако, от своего предложения не отказывается. В ее заявлении говорится, что у акционеров BAA есть время до 19 июня, чтобы принять оферту.