“Промсвязькапитал” жмет на Play


О том, что “Промсвязькапитал” ведет переговоры о покупке ИД Mediasign, “Ведомостям” сообщил один из участников рынка. Источник, близкий к “Промсвязькапиталу”, это подтвердил, отметив, что Mediasign не единственный издательский дом, к которому присматривается “Промсвязькапитал”. Вице-президент компании Марина Переверзева заявила “Ведомостям”, что “изучает Mediasign [на предмет приобретения], но никаких конкретных договоренностей пока еще нет”. Один из менеджеров Mediasign, попросивший об анонимности, подтвердил “Ведомостям”, что его компания уже предоставила финансовую отчетность “Промсвязькапиталу”, но от более подробных комментариев также воздержался. Связаться с генеральным директором ИД Олегом Аргировым вчера не удалось.

Участники рынка недоумевают, почему “Промсвязькапитал” заинтересовался именно этой компанией. Леонид Макарон, генеральный директор “Пронто-Москва” (издает газету “Из рук в руки”) и президент Гильдии издателей периодической печати, не знаком с бизнесом Mediasign. “Мне непонятно, почему компания, имеющая в активах такие издания, как “Аргументы и факты” и “Труд”, вдруг интересуется малоизвестным издательским домом, – недоумевает он. – Иначе как модой я это назвать не могу”. Генеральный директор издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Дерк Сауэр также ничего не знает о Mediasign. “Это очень узко сегментированный бизнес, на мой взгляд, он не очень перспективен”, – считает Сауэр. “Рост бизнеса подобных проектов ограничен его специализацией, – соглашается с Сауэром директор “Школы медиабизнеса” Ирина Силаева, – чем меньше аудитория журнала, тем меньше у него перспектив”. По ее мнению, развивать специализированные проекты имеет смысл, если объединить их под единым зонтичным брендом. И лишь управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что Mediasign “успешно работает на рынке специализированной прессы”. “А для “Промсвязькапитала” это приобретение – прекрасная возможность диверсифицировать портфель активов, ведь “Промсвязькапитал” давно хотел выйти на рынок глянцевых журналов”, – считает он.

“Сейчас ходит много слухов о продаже специализированных издательских домов, – рассуждает другой участник рынка, попросивший об анонимности. – Инвесторов ищут и “Компьютерра”, и GameLand. Таким издательским домам нужно входить в крупные холдинги, чтобы экономить хотя бы на оперативных расходах и распространении”. Связаться с руководством “Компьютерры” и GameLand вчера не удалось.