СТС отмучился


Согласно меморандуму, вырученные от IPO средства будут потрачены на приобретение активов в России и странах СНГ, покупку телевизионных программ и лицензий, погашение задолженности перед Альфа-банком (около $22 млн), а также на покупку офисного здания в Москве.

Вчера на американской бирже NASDAQ начались торги акциями компании CTC Media (CTCM). Всего на бирже было размещено 16,38% акций по цене $14 за штуку, говорится в официальном сообщении компании. Таким образом, в ходе IPO компания и ее акционеры привлекли $345,9 млн, а капитализация CTC Media на момент размещения составила $2,1 млрд.

Правда, еще две недели назад, в начале роад-шоу, CTC Media надеялась привлечь около полумиллиона долларов, разместив 20% акций компании. Но в среду, накануне закрытия книги заявок, CTC Media неожиданно опустила ценовой коридор размещения с $16–18 до $13,5–15,5 за акцию, уменьшив при этом и количество размещаемых бумаг с 29,4 млн до 24,7 млн. Эта информация содержится в обновленном информационном меморандуме CTC Media, зарегистрированном в среду на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Согласно меморандуму, компания сохраняет заявленный объем акций нового выпуска (7,9 млн бумаг), а вот количество бумаг, выставляемых на продажу нынешними акционерами, сократится на 16% – с 22,2 млн до 17,5 млн – преимущественно за счет акций Baring Vostok Capital Partners.

Таким образом, после размещения доля MTG Broadcasting AB по итогам допэмиссии размоется до 39,8%. ABH Holdings Corporation продал 3 919 185 акций на сумму $54,87 млн, в результате чего его доля в CTC Media сократится до 26,49% с 31,51%. Фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners расстались с 6 475 000 акций (ранее планировали продать 11 193 000 акций) на $90,65 млн, а их доля в капитале СТС сократилась до 9,99% с 15,48%. Фонды под управлением Fidelity Investments свои акции продавать не стали, размыв пакет до 4,98% с 5,39%. А гендиректор СТC Media Александр Роднянский продал 3 108 800 акций, снизив свою долю с 6,28% до 4%. IPO СТС Media сделало Роднянского богаче на $43,52 млн.

В компании – согласно финансовому законодательству США – не могут официально комментировать результаты IPO еще 40 дней, однако источник “Ведомостей”, участвующий в подготовке к IPO, уверяет, что представители СТС довольны его результатами: “Всего год с небольшим назад, когда в феврале Delta Private Equity продала 5% акций CTC Media фондам под управлением Fidelity Investments за $40 млн, оценка всей компании колебалась в диапазоне $0,8–1 млрд, а теперь CTC Media стоит вдвое больше, и это только начало”.

Директор инвестиционно-банковского обслуживания “Уралсиба” Олег Лухтон считает, что “надо радоваться тому, что CTC Media все-таки разместилась в таких условиях [плохой конъюнктуры фондового рынка]”. “Для компании это не самый удачный период, но, с другой стороны, первоначальная оценка, данная андеррайтерами в начале роад-шоу, была несколько завышена и она прошла корректировку в процессе размещения”, – полагает Лухтон.

На 20.15 МСК на бирже было совершено две сделки по цене $15,02 за бумагу (рост относительно цены размещения 7,29%); таким образом, капитализация CTC Media составила $2,3 млрд.