“Трансаэро” в одних руках


Как заявил “Ведомостям” представитель “Трансаэро” Сергей Быхал, менеджмент авиакомпании получил контроль почти над 90%-ным пакетом больше месяца назад. Тогда же из реестра акционеров исчезли аффилированные с Березовским “Борей-2” и “Ратмир+”. Детали сделки Быхал сообщить отказался.

На конец октября, по данным самой “Трансаэро”, “Борей-2” и “Ратмир+” владели 32,1% акций компании. А семье гендиректора “Трансаэро” Ольги Плешаковой принадлежали 44,14% акций: 8,08% – самой Плешаковой, 32,81% – ее мужу, председателю совета директоров “Трансаэро” Александру Плешакову, и 3,25% – его матери, председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной.

К концу марта пакет под контролем менеджмента “Трансаэро” значительно вырос. Ее “дочка” “Трансаэро-Финансы” совершила две сделки и по итогам I квартала отчиталась о том, что консолидировала 17,9% акций авиакомпании. Примерно тогда же участники рынка и сотрудники “Трансаэро” заговорили о том, что руководство перевозчика договорилось о выкупе акций Березовского. Именно бумаги опального олигарха, по их словам, “Трансаэро” собралась продать портфельным инвесторам. “Трансаэро-Финансы” уже заявила в своем квартальном отчете, что проведет до конца года закрытое размещение 8–9% акций из своего пакета. Всего же “Трансаэро” собралась продать инвесторам около 15% своих акций.

Березовский собирал бумаги “Трансаэро” с 1996 г. Он не раз пытался сменить руководство авиакомпании. Но покинув несколько лет назад Россию, он больше никак себя не проявлял. Сам Березовский не раз заявлял “Ведомостям”, что его пакетом в “Трансаэро” управляет Бадри Патаркацишвили. На прошлой неделе пресс-секретарь грузинского предпринимателя Гуга Квиташвили заявил “Ведомостям”, что сделка с акциями “Трансаэро” еще не закрыта. По его словам, факт продажи можно будет комментировать только осенью, если сделка состоится. Вчера Квиташвили сказал, что ему “нечего добавить” к этим словам. С Патаркацишвили связаться не удалось.

Стороны явно по-разному понимают сроки закрытия сделки, рассуждает партнер юрфирмы “Вегас-Лекс” Альберт Еганян. Видимо, договор купли-продажи уже подписан, но в нем содержатся отлагательные условия, такие как залог, депонирование акций и проч. Менеджмент “Трансаэро” считает, что безвозвратно получил право собственности на 32%-ный пакет, а продавцы ждут окончательного исполнения всех условий договора, резюмирует юрист. 32%-ный пакет Березовского вряд ли оценен дороже $50 млн, полагает аналитик “Центринвест груп” Михаил Ганелин. Если бы “Трансаэро” сейчас проводила IPO, то могла бы стоить около $300 млн – с учетом высокой динамики и планов закончить 2006 г. с $540 млн выручки. Но у менеджмента “Трансаэро” к концу марта уже был контрольный пакет, продолжает Ганелин. А Березовский кроме самой компании вряд ли нашел бы других покупателей на свои акции. Так что продавать бумаги ему, скорее всего, пришлось с существенным дисконтом, заключает аналитик.