Chanel на Невском


В начале года помещение ресторана Sadko было сдано в аренду компании Vanity, которая планирует открыть в этом помещении бутик, рассказал вчера “Ведомостям” представитель менеджмента гранд-отеля “Европа”. Арендованные помещения площадью 560 кв. м расположены на первом и втором этажах гостиницы, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы. Сейчас в них идет ремонт.

Представитель отеля утверждает, что Vanity ведет переговоры с потенциальными операторами магазина, в частности с Louis Vuitton и Chanel.

Эту информацию подтвердила директор по PR-сети Vanity Екатерина Замковая. Она уточнила, что переговоры с Louis Vuitton проходили весной, однако не увенчались успехом. Сейчас Vanity ведет переговоры об открытии бутика с компанией Chanel. Детали этих переговоров Замковая комментировать отказалась, уточнив лишь, что речь идет о собственном бутике французской компании.

В парижском и московском офисах компании Chanel тоже отказались от комментариев.

Однако о планах знаменитой французской компании известно участникам петербургского рынка. Управляющий модного салона Gianni Versace Никита Кондрушенко также слышал о переговорах Vanity и Chanel, и, по его словам, сейчас они находятся на стадии разработки концепции бутика. О планах Chanel открыть бутик в гранд-отеле “Европа” слышали и в торговом представительстве при генконсульстве Франции в Петербурге. Об этом “Ведомостям” рассказал пресс-атташе генконсульства Франции в Петербурге Эммануэль Берар. Один из участников рынка luxury считает, что бутик Chanel откроется не раньше декабря.

Глава компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович считает Chanel в гранд-отеле “приемлемой перспективой для Петербурга”. Он и сам в начале года интересовался арендой ресторана Sadko. “Вероятно, Vanity предложила более выгодные для гранд-отеля “Европа” условия”, – говорит Куснирович, не уточняя, сколько именно готова была заплатить за аренду его компания.

Аренда помещения в “Европе” может стоить $1,4 млн в год, считает гендиректор “РМС-Оценка” Петр Козин. На отделку помещений под дорогой бутик надо потратить еще не меньше $1500 за 1 кв. м без учета стоимости интерьеров и оборудования.

Петербуржцы готовы к приходу мировых марок, считает топ-менеджер одной из российских сетей, торгующих предметами роскоши. Он говорит, что в Петербурге сформировалась прослойка потребителей, которые могут себе позволить покупать дорогие вещи. Однако они охотнее делают это в мультибрендовых магазинах. Формат отдельно стоящего бутика, по словам собеседника “Ведомостей”, может отпугнуть петербургского покупателя. “Петербуржцы более лояльно относятся к формату department store. А в магазинах, где за ними ходят сразу пять продавцов, они чувствуют себя менее комфортно”, – говорит он. А Кондрушенко недоумевает, зачем Chanel магазин в Петербурге. По его словам, монобрендовые магазины удачно работают или во всемирно известных центрах моды, таких как Лондон, Париж, Милан, или в городах, где есть высокий поток шопинг-туристов. К центрам моды он относит и Москву, где оборот индустрии товаров класса люкс составляет около $1,5 млрд. Объем этого рынка в Петербурге он оценивает в $100–120 млн. “Петербург, к сожалению, город хронических скидочников, которые работают в нижнем ценовом сегменте и делают свои обороты в сезоны распродаж”, – сетует Кондрушенко.