“Натали турс” сокращает агентов


“Последние 10 лет компания активно наращивала число агентов, на ноябрь 2005 г. их было более 8000”, – говорит президент компании Владимир Воробьев. Однако с 1 июня компания приостановила заключение новых агентских договоров. Договоры, заключенные до 31 мая 2005 г., по которым не было продаж в период с 1 апреля по 31 мая текущего года, будут расторгнуты. “Мы намерены избавиться от агентов, не удовлетворяющих нас по объемам сделок, а также от “мертвых душ” – агентств, которые уже закрылись”, – рассуждает Воробьев.

Компания возобновит подписание договоров с 1 сентября этого года. В итоге количество партнеров не превысит 2000.

Новые агенты будут обязаны выполнять план по продаже путевок. Агентская комиссия останется прежней, на уровне 10–15% в зависимости от программы, однако увеличатся выплаты агентствам по бонусным программам, которые зависят от объема продаж и выполнения плана. “Новая схема дистрибуции позволит нам увеличить оборот более чем на 60%”, – уверяет Воробьев.

В самих агентствах, с которыми разрывают контракт, утверждают, что это не будет для них потерей. “Это не они от нас, это мы от них уходим”, – говорит менеджер одного из них. В качестве причины он называет качество обслуживания “Натали турс”: “Мы неделями ждем подтверждения путевок, теряем клиентов”. Конкуренты называют перемены в “Натали турс” оправданными, но сами последовать примеру оператора пока не спешат. “Такой шаг “Натали турс” хотя и выглядит на первый взгляд шокирующим, но вполне оправдан”, – считает Дмитрий Горин, гендиректор “Инна тур”. По его оценкам, львиную долю продаж оператору обеспечивают лишь 20% работающих с ним агентств. “Теперь оператор сможет больше внимания уделять качеству продаж, а также это позволит сэкономить на содержании огромного штата бухгалтерии и другого персонала”, – полагает Горин. В то же время его компания сокращать количество агентств-партнеров, которых у них свыше 4000, не планирует. “В отличие от “Натали турс” кроме операторского бизнеса мы оказываем корпоративные, транспортные услуги”, – поясняет глава “Инна тур”. Но тенденция консолидации продаж не проходит и мимо его компании – “Инна тур” старается уделять больше внимания четверти наиболее активных агентств, работающих с компанией.

С Гориным согласен и Александр Синигибский, генпредставитель “Тез-тур” в России: “Работать с большим количеством агентств довольно сложно, рано или поздно компания должна сделать выбор: или увеличивать персонал, или отрезать ненужное”. По его словам, “Тез-тур” уже проходил через подобное – в 2003–2004 гг. компания сократила комиссию с 10% до 7% малоэффективным агентствам. Тогда количество агентств снизилось с 7500 до 5500, рассказывает Синигибский. Правда, сейчас их число снова выросло до 6000–6500, но сокращений в “Тез-тур” затевать пока не будут. “Наши технологии позволяют нам обслуживать такое количество агентств”, – уверяет Синигибский.