Кто ест, тот не работает


В столовой центрального офиса ТНК-ВР установлена камера слежения за очередью. “Раньше в столовой часто скапливались люди. Приходилось по 20 минут стоять”, – вспоминает Иван Гоголев, пресс-секретарь компании. По его словам, на обед уходило в два раза больше времени. Поэтому многие сотрудники предпочитали обедать вне офиса, но это тоже требовало времени. Ситуация резко изменилась после установки камеры. “Теперь я просто открываю картинку с изображением столовой на моем мониторе и смотрю, есть ли очередь. Мне не надо никуда ходить”, – объясняет Гоголев. По его словам, он выбирает момент, когда в столовой мало людей, и обедает всего за 20 минут.

Самые длительные обеденные перерывы – в тех организациях, где нет собственной столовой и сотрудники вынуждены искать место, где поесть. “Совсем недавно нашу столовую закрыли на профилактику, и мы были вынуждены обедать в уличных кафе”, – рассказывает Вадим Панин, замруководителя департамента по персоналу АФК “Система”. По его словам, на такие обеды уходит много времени и денег, так как в кафе цены выше, чем в офисной столовой, и обслуживают там дольше.

Многие компании ищут способы оптимизировать процесс питания сотрудников, говорит Юна Скобликова, гендиректор консалтинговой компании Green Street. “Во-первых, хорошо организованная система питания позволяет экономить время, которое сотрудники тратят на обед”, – объясняет она. Во-вторых, продолжает Скобликова, регулярные обеды на работе сохраняют работникам здоровье, что в долгосрочной перспективе экономит расходы компании на медицинские страховки и больничные листы. “Я бы сравнила хорошие обеды с фитнесом. Компании понимают, что лучше позаботиться о здоровье сотрудников, чем потом тратить средства на их лечение”, – поясняет она.

Большинство крупных компаний предпочитают содержать собственные столовые. Например, в ИФК “Метрополь” существует кафе-бар, где сотрудникам подают оплаченные предприятием комплексные обеды. Каждый обед обходится фирме в 150 руб., рассказывает Наталья Аненская, HR-директор компании. Кроме того, в кафе нет очередей. По словам Аненской, такая организация питания экономит время работников и служит дополнительной мотивацией, так как сотрудники чувствуют заботу компании. “Люди не стоят в очередях, не тратят много средств и не нервничают из-за того, что не успеют сделать свою работу”, – говорит Аненская. По ее словам, в среднем у сотрудника уходит на обед 15–20 минут.

Однако не каждая компания готова потратить значительные средства на организацию питания сотрудников. Так, Инна Овсянникова, гендиректор компании по производству и продаже художественных красок “Гамма”, считает содержание собственной столовой излишней роскошью. “У нас уже был печальный опыт”, – говорит она. По ее словам, содержание столовой обходилось дорого, а сотрудники не переставали жаловаться на качество еды. “Я поняла, что такие службы, как приготовление обедов, лучше держать на аутсорсинге”, – рассказывает Овсянникова. По ее словам, компании, которые специализируются на приготовлении корпоративных обедов, работают очень профессионально. К тому же сотрудничество с ними обходится компании дешевле, чем содержание собственной столовой. Сейчас в компании оборудована специальная комната, где сотрудники разогревают привозные обеды.

Хорошо организованная система питания не только экономит средства сотрудников и их рабочее время, но и повышает производительность труда, считает Светлана Зорина, HR-директор компании “АСБ-Рейтинг”. “Люди работают в комфортных условиях и не отвлекаются на посторонние мысли”, – говорит она. По ее словам, чем полноценнее сотрудник отдыхает во время обеда, тем лучше он работает во второй половине дня. “Человеку необходимо переключиться”, – утверждает Глеб Архангельский, гендиректор компании по тайм-менеджменту “Организация времени”. По его словам, хорошо организованный перерыв позволяет работодателю лучше распланировать рабочее время сотрудника и повысить производительность его труда.