Лондон сдался испанцам


Вчера совет директоров BAA рекомендовал акционерам одобрить сделку по продаже компании Grupo Ferrovial. Директора BAA держали оборону против испанцев почти три месяца. В апреле Ferrovial в консорциуме с канадской Caisse de Depot et Placement du Quebec (CDP) и сингапурским фондом прямых инвестиций GIC Special Investments предложила за BAA 8,75 млрд фунтов стерлингов ($15,38 млрд), или 8,1 фунта стерлингов ($14,2) за акцию. Совет директоров оферту отклонил, и Ferrovial повысила цену до 9,73 млрд фунтов стерлингов ($18,2 млрд), или до 9 фунтов за акцию. Это предложение тоже было отклонено. А на прошлой неделе Ferrovial с партнерами предложили 9,502 фунтов за акцию BAA, оценив компанию в 10,3 млрд фунтов ( $19,3 млрд). “Цену такого уровня совет директоров считает привлекательной для BAA”, – ответила компания.

Сделка может стать крупнейшим поглощением за всю историю мировой индустрии управления аэропортами, если ее одобрит Управление добросовестной конкуренции Великобритании, которое давно недовольно монополией BAA на управление лондонскими аэропортами.

Тем временем Ferrovial начала скупать бумаги BAA на открытом рынке. Источники, близкие к консорциуму, рассказывают, что консультант покупателя – Citigroup уже владеет около 14% акций компании. Это может затруднить борьбу за BAA другому претенденту – консорциуму во главе с Goldman Sachs. Он тоже сделал несколько предложений, последнее из которых – 9,552 фунта за акцию. Вчера британский комитет по слияниям и поглощениям объявил, что консорциум может поднять цену до 16 июня. “В борьбе за BAA команда Ferrovial оказалась быстрее и решительнее”, – объясняет один из участников рынка. А источники Reuters говорят, что выбор в пользу испанцев был сделан потому, что Goldman Sachs планировал разделить бизнес BAA. (WSJ, FT, 5–6.06.2006, Вера Сурженко)