ВЕКТОР


Аэрофлот” еще в прошлом году решил стать самой передовой авиакомпанией страны и заказать 22 новых дальнемагистральных лайнера, которые еще только разрабатываются Boeing и Airbus. Компания объявила конкурс их новинок – А-350 и B-787. А сделка должна была стать крупнейшей для нашего рынка – почти на $3 млрд. И вот “Аэрофлот” уже год определяется с выбором. Полгода назад менеджмент “Аэрофлота” решил, что компания должна выбрать Boeing. Ведь американский лайнер появится на два года раньше – в 2008 г. Кроме того, B-787 позиционируется как прорыв в авиастроении. Не зря он назван Dreamliner. Оценил его и рынок – B-787 уже заказано вдвое больше, чем А-350. Но чиновники посчитали иначе. В апреле они решили, что “Аэрофлоту” стоит купить А-350. В Кремле “Ведомостям” говорили, что американцы сами виноваты – слишком жесткими они оказались в переговорах по ВТО. Все бы хорошо, но возникла новая заминка. На сей раз из-за европейцев. Airbus решил, что недобирает заказов на A-350, к лайнеру есть претензии. И пока не поздно, всю программу по выпуску этой модели стоит пересмотреть. Сроки поставок А-350 это может сдвинуть еще минимум на год (до 2011 г.). Хотя Airbus и обещает, что авиакомпании только выиграют – заново разработанная модель будет гарантированно лучше американского аналога. Но “Аэрофлоту” лайнеры нужны срочно. Уже в 2010 г. он рассчитывал получить минимум два новых самолета. И компания вновь призадумалась. Как заявили вчера ее представители, подведение итогов тендера, т. е. момент подписания контракта с поставщиком, вновь откладывается. На сей раз до конца лета.

Росбанк откладывает биржевое размещение своих акций в пользу сделки с французским банком Societe Generale (см. статью на стр. А1), согласившимся приобрести до 20% акций Росбанка. Сам этот банк унаследовал свой бизнес от Онэксимбанка, рухнувшего под ударами финансового кризиса в 1998 г. Восстав из пепла под другим именем, Росбанк окреп и поглотил еще одну выжившую “жертву кризиса” – банковскую группу “Первое ОВК”, основой которой послужил крупнейший в свое время частный банк “СБС-Агро” Александра Смоленского. Теперь их совладельцами стали французы. Осталось только найти иностранного покупателя на акции Альфа-банка, и воспоминания о знаменитой “семибанкирщине” – могущественном альянсе банковских групп, приведшем в 1996 г. Бориса Ельцина ко второму президентскому сроку, – окончательно станут частью истории. Помимо “Онэксима”, “СБС-Агро” и “Альфы” в эту группу входили Инкомбанк, “Менатеп”, Мост-банк и “Российский кредит”. Первый не пережил кризиса, и его владелец тихо исчез с бизнес-олимпа, но у остальной троицы выросли “братские” банки, продолжившие их бизнес под другими вывесками. Впрочем, удачно эта посткризисная история завершилась только для владельцев “Российского кредита” – недавно они с выгодой продали свой Импэксбанк австрийской группе Raiffeisen. А вот банковский бизнес владельцев “Менатепа” и Мост-банка, точнее, что от него осталось, был продан менеджерам. Привычка к могуществу сыграла с некоторыми “семибанкирами” злую шутку.

Бесконечный полет

Уже почти история