Новая газета Лебедева


До сих пор газета существовала в форме автономной некоммерческой организации. Акционирование было проведено в начале апреля 2006 г., рассказывает гендиректор ЗАО ИД “Новая газета” Сергей Кожеуров, 100% акций получил коллектив, после чего 49% продали новым акционерам. Александру Лебедеву досталось 39% акций издания, а Михаилу Горбачеву – 10% акций издания. Оборот издания, по словам Кожеурова, составляет 67–70 млн руб. ($2–3 млн в год). “Мы научились сводить концы с концами, но денег на развитие не хватает”, – замечает Кожеуров.

Лебедев и Горбачев говорят, что приобрели акции на личные средства, действуя как физические лица. Сумму сделки не называют. Затруднился оценить покупку и гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев, потому что она не соответствует классической бизнес-модели – в меньшей степени продиктована бизнес-логикой и в большей – политическими соображениями. А рекламоемкость новых хозяев волнует несильно, отмечает аналитик.

“Новая газета” станет полноцветной, изменит формат и, возможно, превратится в ежедневку, строит планы главный редактор Дмитрий Муратов. А Лебедев уверяет, что редакционная политика не изменится – акцент по-прежнему будет делаться на расследования. Надо стимулировать коллектив, поправить его материальное положение, поясняет депутат. Возможно, Лебедев будет вести колонку, предполагает редактор.

Новые инвесторы уверяют, что влиять на содержание текстов не собираются. “Мы не приспособим газету для своих корпоративных нужд”, – цитирует Горбачева “Интерфакс”. “Я мог бы и раньше использовать дружбу с “Новой газетой”, но не делал этого”, – говорит Лебедев и называет ее “самой объективной газетой в стране”. Она позиционирует себя как пристрастная, но объясняет это гражданской и редакционной позицией, возражает политолог Дмитрий Орлов. Лебедев может использовать издание в своих политических целях для критики мэра Юрия Лужкова, ведь основной читатель газеты – в столице, говорит эксперт.