Сберечь лицо города


Вчера Законодательное собрание Петербурга приняло в третьем чтении городской закон “Об органе государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченном на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге”. Для выдачи разрешений и сбора пошлины (1500 руб. за каждый рекламоноситель) будет создано специальное учреждение, подконтрольное комитету по печати и взаимодействию со СМИ. С его появлением Смольный может запретить установку рекламоносителей на негородских территориях, что раньше было ему неподвластно.

Сейчас рекламистам надо получить Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) и паспорт на рекламоноситель в ГЦРР, после чего согласовать эти документы в 15 ведомствах. Эта процедура сохранится, но последнее слово Смольный оставляет за собой. Установить щит или лайт-бокс без визы нового органа будет невозможно. Постановление, которое узаконит данную процедуру, сейчас готовит комитет по печати, рассказала “Ведомостям” его председатель Алла Манилова. Документ будет готов до конца лета, уточнила она. По словам Маниловой, с изменением порядка сбора документов на установку рекламоносителей город получит механизм для борьбы с несанкционированной рекламой и конструкциями, которые “портят облик города”.

“Мы с уважением относимся к праву ТСЖ и частных владельцев земли или зданий размещать на них рекламу. Но никто не должен уродовать фасады. Мы будем контролировать этот рынок и не позволим портить городскую архитектурную среду”, – предупреждает она.

По словам директора ГЦРР Александра Кадырова, у власти появится серьезный инструмент для упорядочения рекламы в городе и для борьбы с несанкционированными рекламоносителями, особенно на негородских территориях.

Рекламисты встревожены появлением в руках чиновников такого механизма. По словам главы российского представительства рекламной компании Clear Channel Сергея Колесникова, это может привести к сокращению рынка. Чиновники давно высказывают недовольство рекламой на негородских территориях, которая не приносит доходов городскому бюджету. А в последнее время на рынке активизировались ТСЖ, которые сами заключают договоры с рекламистами и могут отнять у города часть рекламного рынка, говорит рекламист. Он не исключает, что Смольный в этой ситуации будет запрещать рекламу на не принадлежащих ему объектах. Городу надо увеличивать свои доходы, особенно после того, как Верховный суд в мае запретил ГЦРР регулировать установку конструкций на петербургских домах, что может сократить его сборы примерно на 40%.

“Главное, чтобы меры чиновников не были огульными, а правила игры были едиными для всех участников рынка”, – говорит Колесников.

Гендиректор TGMedia Сергей Соминский считает, что для архитектурной среды Петербурга такое решение будет даже благом, ведь сегмент наружки на негородских территориях никем не регулировался. Однако чиновники должны удержаться от соблазна искоренить такую рекламу, считает он. “У владельцев земли и зданий, а также у ТСЖ есть законное право размещать рекламоносители и получать за это деньги”, – отмечает рекламист.

Правда, дорожат им не все. Если чиновники потребуют демонтировать конструкцию, мы это сделаем, чтобы не ссориться с ними, говорит Борис Казаков, финдиректор “Талеона”, который размещает на своем здании на углу Мойки и Невского крупноформатную рекламу. “Наши задачи несоизмеримы с доходами от рекламы”, – говорит он.