“Дикси” тестирует “Минимарт”


У “Дикси” уже есть опыт работы с универсамами: в 2001 г. в группу входил закупочный кооператив “Юнисам” , объединявший в Питере пять независимых универсамов с совокупным оборотом $45 млн, 30% которого приходилось на поставки компании “Юнилэнд-Нева”. “Это объединение просуществовало очень недолго. Сказались проблемы с администрированием магазинов”, – пояснил “Ведомостям” вице-президент “Дикси” Федор Рыбасов.

Ранее глава “Дикси” Олег Леонов говорил, что группа развивает только два формата – жесткий дискаунтер “Дикси” (площадь магазина – 700 кв. м, ассортимент – 1800–2500 позиций) и дисконтный гипермаркет “Мегамарт” (площадь – не более 4000 кв. м, ассортимент – до 20 000 позиций).

Но в начале июня на сайте некоммерческого партнерства “Альянс”, объединяющего продовольственные предприятия Уральского региона, появилось сообщение, что “Дикси” открыла в городе уже два универсама “Минимарт”. “Это действительно новый формат, но он пока развивается в тестовом режиме”, – объяснил “Ведомостям” Рыбасов. Марка “Минимарт” была зарегистрирована еще в 2004 г., но первый универсам открылся только в конце 2005 г., второй – 1 июня. “В Екатеринбурге дискаунтеров “Дикси” не было, и мы решили, что жителям нужно предложить иной магазин – с расширенным ассортиментом”, – говорит менеджер. Ассортимент “Минимарта” включает 5000 наименований, площадь – от 1000 кв. м. Универсамы работают с тем же уровнем цен, что “Дикси” и “Мегамарты”. “Мультиформатность – модная тема для ритейла”, – говорит директор по маркетингу “Тандера” Хачатур Помбухчан. По его словам, “теоретически с одними дискаунтерами можно занять не больше 20–30% местного продуктового рынка, но, если добавить гипермаркеты, можно побороться еще за 15–20%”, а для дополнительного роста нужен новый формат. Правда, пока сети не достигли предела в развитии исторических форматов, запуск новых носит скорее имиджевый характер, добавляет он.