“Трибуна” для палаты


Вслед за партией “Единая Россия”, информационным партнером которой стала менее полугода назад газета “Известия”, обзавестись своим печатным органом может в ближайшее время Общественная палата. Сразу два источника в руководстве холдинга “Газпром-Медиа” рассказали “Ведомостям”, что “Трибуна” может стать официальным информационным партнером палаты.

По словам одного источника, руководство холдинга еще несколько месяцев назад сделало такое предложение членам палаты.

Представитель холдинга Ирина Зенкова подтвердила “Ведомостям”, что “Трибуна” готова стать официальным печатным органом, уточнив, что речь не идет о смене собственника издания или его учредителей. Главный редактор “Трибуны” Олег Кузин подтвердил “Ведомостям”, что газета предложила свои услуги палате. “Мы были бы только рады стать информационным партнером такого авторитетного органа, как Общественная палата”, – радуется он.

По словам одного из членов палаты, неоднократное обсуждение на совете ОП показало, что согласиться с предложением “Трибуны” готовы не все общественники. Вернуться к обсуждению этого вопроса члены палаты намерены в ближайшее время, уточняет руководитель комиссии ОП по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, главный редактор “Московского комсомольца” Павел Гусев. Председатель комиссии по вопросам развития гражданского общества палаты Мария Слободская считает, что сотрудничество с “Трибуной” может сузить информационные возможности палаты, о деятельности которой и так сообщают практически все федеральные СМИ. Иной точки зрения придерживается Гусев. У палаты по закону есть право создать свой печатный орган, но, поскольку в бюджете на нынешний год денег на него не предусмотрено, сотрудничество с уже работающей газетой может оказаться “своевременным”.

Газета “Трибуна” – издание убыточное, признаются наблюдатели. До 2004 г. она выходила в ежедневном формате и переход на еженедельник только осложнил ее жизнь, рассказывает бывший главный редактор “Трибуны” Валерий Симонов. “Ее трудно отнести к многотиражным и респектабельным изданиям. Едва ли палата приобретет известность, начав сотрудничать с ней”, – добавляет он.

Оценить годовые затраты на производство “Трибуны” эксперты затрудняются. По словам одного из руководителей “Газпром-Медиа”, они не превышают $2–2,5 млн.

Вряд ли можно говорить о том, что большинство россиян осведомлено о деятельности общественников, поэтому сотрудничество с “Трибуной” было бы полезным в любом случае, считает Игорь Минтусов из “Никколо-М”.