ВЕКТОР


Волна ребрендинга, прокатившаяся среди российских сотовых компаний, затронула и поволжского оператора СМАРТС. Руководство компании объявило, что намерено заняться “эволюционным реинжинирингом” и будет позиционировать СМАРТС как “первого семейного оператора”. К этому решению СМАРТС подтолкнули исследования холдинга Romir, по которым 51% владельцев телефонов считают, что мобильная связь – это в первую очередь средство общения с друзьями, близкими и членами семьи. Исследования самого СМАРТСа показали, что на связь с членами семьи уходит самый большой объем трафика. По словам первого замгендиректора СМАРТСа Андрея Гирева, теперь компания будет создавать условия для более активных разговоров и подключений остальных членов семьи абонента. Компания ввела три новых тарифа, призванных охватить всех членов семьи: молодежный “Студвесна”, “Забота” для пенсионеров и инвалидов и общесемейный “От 15 и старше”. Крупнейшие российские сотовые операторы пока предпочитают обращаться к более широкой аудитории, а для тех, кто много общается с друзьями и близкими, предлагают услугу “любимые номера”. СМАРТС же, по сути, хочет занять специализированную нишу, которая в других странах отдана на откуп виртуальным сотовым операторам. Прибегнуть к такой тактике СМАРТС, скорее всего, заставляет усиливающаяся конкуренция. Если три года назад СМАРТС занимал почетное 4-е место после МТС, “Вымпелкома” и “Мегафона”, то сейчас – 6-е. Поэтому СМАРТС и задумался о семейных ценностях: надо же чем-то отличаться от пришлых операторов.

В поисках ниши

Чиновничья хитрость

Планируемая продажа 75% минус 1 акция “Связьинвеста” уже стала самой долгожданной приватизационной сделкой в современной России – рынок ждет ее с 1998 г. Госпакет холдинга вносили в список приватизации и исключали с завидной регулярностью. Вчера у рынка снова появилась причина сомневаться в искренности желания властей расстаться с акциями холдинга. Был обнародован план законотворческой деятельности, из которого следует, что поправки в закон “О связи” о гарантиях оказания услуг связи спецпотребителям, необходимые для старта приватизации “Связьинвеста”, будут внесены в Госдуму только в марте 2007 г. До недавнего времени считалось, что госпакет “Связьинвеста” могут продать уже осенью этого года. Правда, в Мининформсвязи считают, что не все еще потеряно – в то время как министерства и ведомства в течение семи месяцев согласовывали концепцию и проект технического задания законопроекта, документ аналогичного содержания внесли думцы – в частности, депутат Максим Коробов, лоббировавший до этого многие инициативы Мининформсвязи. Первое чтение законопроекта может пройти уже в июне, и, если депутаты его оперативно примут, последнее препятствие для выхода указа президента об исключении “Связьинвеста” из перечня стратегических предприятий будет преодолено. Правда, судя по неторопливости правительства, одного желания Мининформсвязи приватизировать “Связьинвест” недостаточно. Ведь удавалось же влиятельным противникам не допускать продажи госхолдинга в течение последних восьми лет.