ВОПРОС ДНЯ: Можно ли образумить вкладчиков?


Проблема шире требований к рекламе. ПИФы – это инструмент для довольно образованных в финансовом плане людей. Проблема того, что в них вкладывают не слишком подкованные в финансах люди, существует во всем мире. Выходом может стать информационная кампания: мол, прошлая доходность не гарантирует будущей. Какую часть из нее возьмут на себя ПИФы, какую государство, нужно обговаривать. Есть и довольно жестокий вариант: люди научатся сами – кто на своих, кто на чужих ошибках. Никто не анализировал, кто такие вкладчики ПИФов. По моим предположениям, в отличие от пирамид значительная часть из них понимает, на что идет. Хотя бы потому, что это не такое многочисленное явление. Поэтому особых социальных последствий не ожидаю. Худшее, что может быть, – государство закрутит гайки ПИФам, причем самыми экзотическими путями, которые выдумают партии накануне выборов в Думу, разыгрывая карту защиты вкладчиков.

Полина Крючкова, завсектором Бюро экономического анализа

Вопрос в системе работы управляющих компаний и агентов по продажам. Правильный путь заключается в индивидуальной работе с клиентом, выяснении сроков востребованности средств и склонности инвестора к риску. Это обязательные вещи, которые позволяют предложить клиенту подходящий вариант вложений, который его не разочарует и не заставит нервничать в случае колебаний рынка. Ведь падение на рынке не проблема для пайщиков, которые сейчас инвестируют средства на долгий срок. Тех же, кто пытался быстро сыграть на ажиотажном росте, очень мало.

Владимир Кириллов, гендиректор управляющей компании “КИТ Финанс”, Санкт-Петербург

Решение принимает человек. Как можно его ограничивать? Да, кто-то не понимает, что такое ПИФ. Но большинство разбирается в том, куда вкладывает. Когда в мае началась коррекция, мы задумались: а не переложиться ли из фондов акций? Но оказалось, что люди продолжают нести нам деньги именно для вложений в акции. Мы провели опрос и услышали: мол, мы хотим зайти в рынок на падении. Поэтому, да еще из-за малочисленности вкладчиков социальных последствий я не жду. Задача же фондов – предоставлять самую полную информацию. Это пирамиды говорили, мол, “все великолепно”, а потом – “вы лишились денег”. Дело ПИФов – вовремя публиковать стоимость паев, перспективы рынка, предупреждать, что в фондовый рынок лучше вкладывать те деньги, которые не боитесь потерять, и как минимум на год (слишком волатилен рынок).

Елена Касьянова, гендиректор управляющей компании Банка Москвы