Временный проект GM


GM подписал соглашение о строительстве завода по сборке 25 000 авто в год в промзоне Шушары 29 мая. Ранее сообщалось, что возведение предприятия начнется в июле, а первые автомобили сойдут с конвейера в конце 2008 г. Это будут Chevrolet Captiva и новая модель класса C на платформе J-300. Но американцы решили ускорить вывод Captiva на российский рынок. Как сообщил вчера глава General Motors Рик Вагонер, первые автомобили Chevrolet Captiva будут собраны в Петербурге уже в сентябре. “Мы должны отладить производство, обучить людей”, – заявил Вагонер. “Это временное производство, которое будет остановлено, когда в 2008 г. будет введен в эксплуатацию новый завод по промышленной сборке в Шушарах”, – отмечается в пресс-релизе компании. А директор GM по России Уоррен Браун пояснил “Ведомостям”, что компания арендовала цех на юго-западе Петербурга, где станет собирать автомобили методом крупноузловой сборки. Уже к концу года компания планирует выпустить около 1000 автомобилей, а в 2007 г. мощность сборочного производства достигнет 4000 автомобилей в год. “Сборочный цех будет работать в течение двух лет, пока компания будет заниматься строительством завода в Шушарах”, – сообщается в пресс-релизе компании. “Модель Captiva хорошо продается на российском рынке, поэтому мы хотим, чтобы ее производство началось в России уже сейчас”, – обосновывает решение компании вице-президент корпорации Карл-Питер Форстер.

“GM стремится максимально расширить свой модельный ряд во всех странах присутствия, чувствует потенциальную привлекательность российского рынка внедорожников и стремится занять на нем нишу как можно быстрее”, – комментирует намерения GM руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T. Kearney Евгений Богданов. Платформу J-300, на которой будут собираться легковые автомобили GM, никто из опрошенных “Ведомостями” экспертов вспомнить не смог. Богданов из A.T. Kearney предположил, что “это, вероятнее всего, платформа J-200, на которой сделана Chevrolet Lacetti”. Независимый эксперт Сергей Алексейчук предполагает, что GM будет собирать в России Chevrolet Lacetti или Aveo.

По мнению директора по стратегическому развитию автоторговой компании Major Кирилла Артюхова, Captiva будет конкурировать с Hyundai Tucson и Kia Sportage. А Алексейчук считает, что Captiva станет конкурировать по цене с Toyota Rav4, Suzuki Grand Vitara и, возможно, с автомобилями российской сборки Nissan X-Trail, если Nissan будет собирать в России эту модель, и Ssang Yong Rexton.

Nissan тоже торопится в Россию. Вчера компания подписала соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития. Завод полного цикла с объемом инвестиций $200 млн и мощностью до 50 000 автомобилей в год будет построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство начнется весной 2007 г., а производство – в начале 2009 г. Президент компании Nissan Карлос Гон отметил, что в России Nissan будет выпускать внедорожник и две легковые модели, деталей он не сообщил.