Поближе к Toyota и GM


Magna планирует построить завод в Петербурге, заявил вчера председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Максим Соколов. По его словам, недавно компания подала городским властям заявку с просьбой предоставить земельный участок в районе промзоны Шушары, где сейчас строятся заводы Toyota и General Motors. По словам Соколова, на первом этапе завод будет выпускать пластиковые детали для салонов автомобилей, на втором – элементы кузова, а в перспективе собирается запустить производство коробок передач. Он оценивает инвестиции в создание петербургского производства Magna в сумму до $50 млн. Соколов утверждает, что после получения всех согласований компания уже в 2007 г. сможет начать строительство завода.

Еще один чиновник из Смольного говорит, что Magna, подавшая заявку около двух недель назад, попросила у города участок в 10–50 га, поскольку еще окончательно не определилась со своими планами. По его словам, Петербург уже предложил компании землю в Шушарах и соседней промзоне “Металлострой”.

Связаться с представителями Magna вчера не удалось. Но о планах компании известно автопроизводителям. Управляющий директор GM по России и СНГ Уоррен Браун сообщил вчера “Ведомостям”, что знает о планах Magna развернуть производство в России. Однако, утверждает он, никаких переговоров о поставках комплектующих на будущий петербургский завод GM с канадской компанией не вел. “Magna – один из крупнейших поставщиков комплектующих для заводов GM во всем мире, поэтому неудивительно, что они рассматривают для себя возможность открытия производства в России, после того как о планах по строительству заводов объявили мы и другие автопроизводители”, – говорит Браун. Правда, по его словам, крупные части для Chevrolet Captiva, который будет собираться в Петербурге, планируется поставлять на первом этапе с корейских заводов GM. Пресс-секретарь российского подразделения Ford Motor Екатерина Кулиненко утверждает, что Magna также уведомила компанию о планах по созданию производства в России, но Ford не вела никаких переговоров о закупках комплектующих с будущего петербургского завода компании.

Пока иностранные компании – производители автокомплектующих не очень охотно открывают производства в России. В прошлом году американская корпорация Johnson Controls запустила в Петербурге небольшое производство сидений, которое поставляет свою продукцию заводу Ford. А системы выхлопа Ford закупает в Тольятти на заводе компании Tenneco, открытом в 2003 г.

Президент Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отмечает, что Magna – универсальный производитель комплектующих и может удовлетворить потребность всех иностранных производителей, начинающих производство в России. “Сейчас традиционные поставщики автоконцернов только прощупывают почву. Их массовый приход начнется только после того, как заводы заработают и начнут серьезно увеличивать свои мощности”, – считает эксперт.

Коровкин полагает, что за $50 млн можно построить предприятие мощностью около 100 000 коробок передач в год. Он говорит, что строительство такого завода может занять около двух лет. Но прибыль предприятие начнет приносить только после того, как производство достигнет 250 000–300 000 коробок в год. Впрочем, аналитик UFG Елена Сахнова полагает, что для Magna не составит труда найти покупателей и для нескольких сотен тысяч коробок передач в год. В 2009 г., когда предприятие может заработать, по оценкам Deutsche UFG, в России будет произведено около 520 000 иномарок.