AiRUnion переоценили


О планах создать второго по величине после “Аэрофлота” авиаперевозчика Борис Абрамович заявил год назад. Первым анализ этой идеи сделал Росбанк. Он подсчитал, что, объединив все пять компаний AiRUnion, государство станет владельцем 32% акций единого перевозчика. Стоимость госпакета составит $79 млн. Затем по заказу KrasAir и Росимущества за оценку взялась аудиторская фирма “Пачоли”. Сначала “Пачоли” посчитала, что госдоля в AiRUnion составит 42% (на $110 млн).

Минэкономразвития и Минтранс с этим выводом согласились и даже заручились поддержкой президента Владимира Путина, который недавно одобрил проект объединения AiRUnion. Но Росимущество настаивало на госконтроле. Сначала оно предложило добавить в будущий холдинг другие госактивы – по 51% “Башкирских авиалиний”, “Владивостокавиа” и 100% “Пулково” и “Дальавиа”, чтобы государство получило не менее 50% в новой компании. Затем раскритиковало саму оценку и заявило, что государство и с сегодняшним составом AiRUnion получит контрольный пакет. При этом Росимущество объявило, что при госдоле в AiRUnion менее контрольной госпакеты KrasAir, ДАЛ и “Самары” (как и все госактивы в авиации) лучше передать “Аэрофлоту”.

Оказалось, что и “Пачоли” сделала перерасчет. В новой версии ее отчета значится, что госпакет в единой компании составит 50,04%, рассказал “Ведомостям” чиновник профильного ведомства. Такую же информацию передал в пятницу “Интерфакс”, ссылаясь на выдержки из отчета. “Сибавиатранс” “Пачоли” оценила примерно в $15 млн, “Самару” – в $24 млн, “Омскавиа” – в $26 млн, ДАЛ – в $71,5 млн, а KrasAir – в $126 млн (по котировкам в RTS Board она стоила в пятницу $164,5 млн). Но при этом к госпакетам ДАЛ и KrasAir “Пачоли” добавила 20%-ную премию за контроль. И получилось, что вместе они стоят почти $120 млн, а пакеты частных акционеров – лишь $97,4 млн, передает “Интерфакс”. Так что даже оставшихся акций частным владельцам не хватает для контроля в будущем холдинге.

Оценка еще не закончена, это очередной рабочий вариант, уточняет один из сотрудников “Пачоли”. Но в Минэкономразвития уже заявляют, что схему с госконтролем не поддержат. “Сама идея нового авиахолдинга – сделать его частным, зачем нам второй “Аэрофлот”?” – говорит советник Германа Грефа Игорь Коньков.

В Минтрансе, Росимуществе и KrasAir от комментариев отказались. А эксперты полагают, что Абрамович наконец может уступить Росимуществу. Ведь это ведомство сейчас судится с KrasAir по поводу облигационного займа AiRUnion на 1,5 млрд руб., напоминает аналитик “Центринвест груп” Михаил Ганелин. И по этому же займу Генпрокуратура возбудила уголовное дело по ст. 159.4 УК (мошенничество). Абрамовичу проще согласиться на госконтроль, ведь он все равно должен закончить объединение, рассуждает Ганелин.