Henkel переедет на Земляной


О том, что Henkel приобрела площади в строящемся компанией “Тема” комплексе класса А “Ситидел” (63 500 кв. м), “Ведомостям” сообщил Андрей Постников, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами Jones Lang LaSalle, представляющей интересы немцев в России. Компания приобрела в мае в собственность часть здания (14 300 кв. м) с отдельным входом и лобби, подтвердила руководитель службы корпоративных коммуникаций Henkel в России Наталья Овакимян. Назвать сумму сделки она отказалась. По данным директора департамента офисной недвижимости Paul’s Yard Вячеслава Аксенова, подобное помещение в таком месте может стоить примерно $70 млн. А ведущий эксперт департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов говорит о $50–70 млн. “Скорее всего, компания получила скидку за объем, поэтому сумма сделки могла составить примерно $40–45 млн”, – не соглашается исполнительный директор УК “Blackwood Фонды недвижимости” Артем Цогоев.

По словам Постникова, это самая крупная сделка по приобретению офисных площадей, когда-либо заключенная иностранной компанией в России. Участники рынка с ним согласны. По словам Андрея Петрова, директора по развитию Knight Frank (представляет интересы “Ситидел”), то, что западная компания приобретает помещение такой площади в собственность, да еще на ранней стадии строительства, означает возросшее доверие к рынку со стороны иностранных компаний. “В целом мы допускаем, что Henkel стала первой недевелоперской западной компанией, совершившей столь крупную сделку на рынке коммерческой недвижимости”, – говорит Аксенов. “Ранее Fleming Family & Partners уже приобрела два здания в собственность: сначала бизнес-центр на Гоголевском бульваре площадью 11 900 кв. м, а затем торгово-офисный центр на Лесной, 3, площадью 7500 кв. м. Но оба здания были куплены в инвестиционных целях”, – вспоминает Цогоев.

Участники рынка также отмечают, что большинство компаний предпочитают арендовать офисы. “Приобретение в собственность выгоднее, однако здесь все зависит от политики компании, бюджета, которым она располагает, и прочих факторов”, – говорит Аксенов. “При покупке постоянные изменения на рынке и в самой компании заставляют, во-первых, заведомо покупать большую площадь, тогда как при аренде можно учесть в договоре последующее расширение”, – говорит Анастасия Хоменчук, руководитель отдела офисной недвижимости DTZ.