ГАЗ купил дизель во Франции


ГАЗ договорился с Renault Trucks о покупке лицензии и оборудования по производству дизельного двигателя DCi11, соответствующего нормам “Евро-3” и “Евро-4”, сообщил представитель группы Владимир Торин. Сумма сделки составит 57 млн евро. Завод будет перевезен из французского Лиона и разместится в Ярославле, на пустующих земельных площадях “Автодизеля”. Оборудование планируется смонтировать к середине 2007 г. Двигателем DCi11 (объем 11 л и мощность 420 л. с.) комплектуются большегрузные автомобили, говорит Торин. В 2007 г. будет выпущена первая партия двигателей, изготовленных из комплектов Renault Trucks. А с начала 2008 г. начнется поэтапная локализация компонентов двигателя на предприятиях группы “ГАЗ” и других российских предприятиях, в том числе с привлечением иностранных производителей.

Планируемая мощность завода – до 20 000 двигателей в год. Торин говорит, что теоретически стоимость двигателя в 2008 г. может составить 8500 евро. Сейчас двигатели ГАЗа стоят в полтора раза дешевле. Под какой маркой будет выпускаться дизель, пока не решено. Источник в группе “ГАЗ” говорит, что сейчас “Автодизель” выпускает около 60 000 тяжелых двигателей. Новый мотор сначала будет дополнять ряд “Автодизеля”, а в перспективе будет его вытеснять, говорит источник в группе “ГАЗ”.

Новые двигатели предполагается поставлять на предприятия России и стран СНГ – автозавод “Урал” (входит в группу “ГАЗ”), Минский автозавод (МАЗ) и украинский “АвтоКрАЗ”. Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан говорит, что в 2008 г. МАЗ, как и остальные заводы, будет вынужден перейти на двигатели стандарта “Евро-3”. Но он считает цену на новые двигатели ГАЗа слишком высокой. По его словам, если иностранные производители предложат двигатель дороже лишь на 10–15%, то МАЗ купит двигатель у них.

Это уже второе зарубежное приобретение ГАЗа. В апреле группа объявила о покупке у DaimlerChrysler за $150 млн американского завода Sterling Heights Assembly Plant, производящего легковые автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает правильной ориентацию ГАЗа на покупку активов за рубежом. Он указывает, что разработка собственного двигателя обошлась бы ГАЗу дороже. Жуков не исключает, что группа продолжит покупки за рубежом. “Для потребителя это выгодно: себестоимость становится меньше, а сам товар – современнее, чем разработка ГАЗа”, – говорит Жуков.